Как сэкономить на разработке мобильного приложения

Руководство для тех, кто собирается создать собственное приложение. В зависимости от сложности проекта, многих “хочу” и уникальности функционала можно выделить типы приложений, от которых и складывается стоимость.



ТИПОВОЕ РЕШЕНИЕ

Например, для ресторана доставки еды или салона красоты то есть тех ниш, под которые уже разработано ни одно приложение, можно сделать типовое решение. Это некий шаблон, который можно взять и наполнить своим содержимым: контентом, фирменной цветовой гаммой и прочее. 


Плюсы разработки типового приложения: 

  • более низкая стоимость работ;

  • наиболее быстрый темп разработки приложения. 


Минусы разработки типового приложения: 

  • нет возможности / частичная ограниченность в добавлении нового функционала;

  • нет возможности / частичная ограниченность в изменении интерфейса;

  • нет возможности / частичная ограниченность в создании индивидуального дизайна. 


Типовое решение идеально подходит для небольших компаний или проектов MVP-модели, которым нужно проверить спрос, подтвердить или опровергнуть гипотезы. 



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ С НУЛЯ

Если проект нестандартный или вы хотите приложить собственную руку к созданию дизайна и внедрить какие-то новые функции это персональный проект. Это более трудоемкий и долгий процесс создания приложения, но наиболее интересный. В этом случае сначала готовится ТЗ, создаются прототипы. Тут вы можете воплотить все ваши идеи в жизнь и сделать действительно уникальный проект. 


Индивидуальные проекты в основном создаются для стартапов, крупных корпораций, производственных предприятий, для которых нужно автоматизировать бизнес-процессы, государственных предприятий. 


Плюсы создания приложения с нуля: 

  • уникальный функционал, дизайн, интерфейс;

  • полное воплощение желаний заказчика. 


Минусы создания приложения с нуля:

  • высокая стоимость разработки приложения;

  • долгий процесс создания проекта из-за уникальности и сложности, большего количества этапов (ТЗ, прототипы и прочее);

  • необходимость участия заказчика (согласование этапов и прочее). 



Даже если вы хотите уникальный проект, сэкономить можно и в этом случае. Есть несколько вариантов реализации (все зависит от функционала), но компания Zennex всегда раскрывает заказчику все карты и предлагает несколько решений и описывает их плюсы и минусы. Также, при желании, существенно сэкономить при первом релизе можно, если остановитесь на ограниченном количестве функций. То есть сделайте одну основную функцию. Так вы упростите приложение, быстрее запуститесь и сэкономите бюджет. Откатав первую версию, проанализировав пользовательское поведение и спрос, в следующие версии добавляйте новые функции постепенно и при необходимости. 


Также существенно сэкономить можно и на дизайне приложения. Здесь главное не перемудрить. Для того чтобы удешевить процесс и сделать понятный и доступный интерфейс для пользователей, можно брать пример или основу с гайдлайнов от Apple и Google.

Опубликовано 21 августа 2020