Руководство для тех, кто собирается создать собственное приложение. В зависимости от сложности проекта, многих “хочу” и уникальности функционала можно выделить типы приложений, от которых и складывается стоимость.
ТИПОВОЕ РЕШЕНИЕ
Например, для ресторана доставки еды или салона красоты — то есть тех ниш, под которые уже разработано ни одно приложение, можно сделать типовое решение. Это некий шаблон, который можно взять и наполнить своим содержимым: контентом, фирменной цветовой гаммой и прочее.
Плюсы разработки типового приложения:
более низкая стоимость работ;
наиболее быстрый темп разработки приложения.
Минусы разработки типового приложения:
нет возможности / частичная ограниченность в добавлении нового функционала;
нет возможности / частичная ограниченность в изменении интерфейса;
нет возможности / частичная ограниченность в создании индивидуального дизайна.
Типовое решение идеально подходит для небольших компаний или проектов MVP-модели, которым нужно проверить спрос, подтвердить или опровергнуть гипотезы.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ С НУЛЯ
Если проект нестандартный или вы хотите приложить собственную руку к созданию дизайна и внедрить какие-то новые функции — это персональный проект. Это более трудоемкий и долгий процесс создания приложения, но наиболее интересный. В этом случае сначала готовится ТЗ, создаются прототипы. Тут вы можете воплотить все ваши идеи в жизнь и сделать действительно уникальный проект.
Индивидуальные проекты в основном создаются для стартапов, крупных корпораций, производственных предприятий, для которых нужно автоматизировать бизнес-процессы, государственных предприятий.
Плюсы создания приложения с нуля:
уникальный функционал, дизайн, интерфейс;
полное воплощение желаний заказчика.
Минусы создания приложения с нуля:
высокая стоимость разработки приложения;
долгий процесс создания проекта из-за уникальности и сложности, большего количества этапов (ТЗ, прототипы и прочее);
необходимость участия заказчика (согласование этапов и прочее).
Даже если вы хотите уникальный проект, сэкономить можно и в этом случае. Есть несколько вариантов реализации (все зависит от функционала), но компания Zennex всегда раскрывает заказчику все карты и предлагает несколько решений и описывает их плюсы и минусы. Также, при желании, существенно сэкономить при первом релизе можно, если остановитесь на ограниченном количестве функций. То есть сделайте одну основную функцию. Так вы упростите приложение, быстрее запуститесь и сэкономите бюджет. Откатав первую версию, проанализировав пользовательское поведение и спрос, в следующие версии добавляйте новые функции постепенно и при необходимости.
Также существенно сэкономить можно и на дизайне приложения. Здесь главное не перемудрить. Для того чтобы удешевить процесс и сделать понятный и доступный интерфейс для пользователей, можно брать пример или основу с гайдлайнов от Apple и Google.