Конкуренция в маркетах приложений нарастает с каждым годом все сильнее. Это неудивительно, ведь мобильные телефоны стали частью жизни людей, а мобильные приложения более доступны для разработки.
Для того чтобы выделиться, многие прибегают к продвижению. Одно из них — App Store Optimization или просто ASO-оптимизация. Это методика, по которой приложение лучше индексируется (повышается в поисковой выдаче) в AppStore и Google Play, чем у конкурентов. Также ASO-оптимизация затрагивает оформление страницы приложения в маркетах. О том, как подготовить свое приложение к релизу и что нужно знать о поисковой и визуальной ASO-оптимизации, узнаем в этой статье.
В первую очередь посвятите время изучению требований и рекомендаций к публикуемым материалам:
от App Store
от Google Play
Далее проанализируйте конкурентов: посмотрите какую стратегию используют другие бренды, составьте список ключевых слов. Для изучения конкурентов можно также использовать сервисы аналитики: AppAnnie, ASOdesk, ASOMaker, SensorTower.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
В данную часть оптимизации мобильного приложения входит работа с тестом и ключевыми словами.
Для начала необходимо составить семантическое ядро (низкочастотные, высоко- и среднечастотные запросы). Это то, чем интересуется ваша целевая аудитория, что ищет и т.д. Сделать это можно сделать с помощью различных сервисов автоматически (например, Keyword Tool) или вручную через Wordstat. Также никто не отменял возможность парсинга ключевых фраз у конкурентов.
Важно: для того, чтобы поднять ваше приложение в выдаче, нельзя просто повторять опыт успешных конкурентов вслепую. Важно брать их за основу, но обязательно вносить и свою уникальность.
Подобранные ключевые слова нужно использовать в названии и описании приложения, не забывая про смысл и донесения до аудитории пользы приложения (потому что не важно сколько будет ключевых слов в тексте, если приложение не несет для пользователя реального интереса и решения его боли/задачи). Все это поможет в более приоритетной выдаче и немного в индексации.
Ключевые запросы важно использовать и в скриншотах, которые публикуются в маркете. Они также индексируются, но тут главное придерживаться лаконичности и чувствовать меру.
Важно знать и про локализацию — это связь стран, где запросы будут также индексироваться. Например: “Россия, Украина: русский, английский (Великобритания), украинский”.
----
После внедрения изменений — прослеживайте тенденцию. В первые 1-2 месяца особенно внимательно следите за статистикой и установками, не бойтесь экспериментировать и менять некоторые ключевые слова. Это позволит сравнивать и впоследствии, получать больше установок вашего мобильного приложения.
ВИЗАУЛЬНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
1. Иконка
Следуйте тенденции минимализма — это позволит выглядеть современно, лаконично и главное — понятно. Множество элементов на иконке может запутать пользователя, а еще — не сложить ассоциацию с вашим брендом и сферой (игровая, софт и т.п.).
Иконка должна быть отрисована дизайнером, который, в свою очередь, должен продумать все мелочи и цветовую гамму. Иконка должна быть уникальной и не похожа на ближайших конкурентов.
2. Название
Должно быть понятно и отражать главную мысль мобильного приложения. Пользователю некогда разбираться в заумных выражениях, все должно быть просто, иначе он просто уйдет к конкурентам.
3. Скриншоты
Представьте аудитории те скриншоты, которые будут “заманивать” к скачиванию. Продемонстрируйте уникальную функцию или тот экран, который позволит решить главную задачу. Например, пользователь нашел приложение по ключевому слову “ретушь фото”, именно этот инструмент он и хочет увидеть “в действии” в скриншотах.
Размещать скриншоты нужно по иерархии важности: от самых нужных и уникальных функций до менее востребованных. По статистике, обычно первые два скриншота являются главными и решающими для решения о скачивании.
4. Превью-видео
Короткий ролик позволит продемонстрировать пользователю интерфейс приложения, его главные фишки и особенности. Превью — уникальный шанс показать приложение изнутри и замотивировать на скачивание.
----
Не упускайте возможность тестировать и просматривать статистику в первые месяцы. Подготовьте несколько вариантов, меняйте их, отслеживая эффективность. Это позволит лучше понять пользователя и увеличить количество установок.
---- ---- ----
Описанные действия не являются панацеей. Это лишь короткий список, на что в первую очередь необходимо обратить внимание заказчику, который готовит релиз своего мобильного приложения. Обязательно общайтесь с разработчиками, настаивайте на экспериментах и разных вариантах. Если вы сами занимаетесь оптимизацией, то описанные шаги лишь верхушка айсберга, но эти шаги одни из самых важных и главнообразующих.