Как разработать востребованное приложение

В данной статье мы затронем такую актуальную проблему как спрос и работа над его увеличением через “боль” пользователей.


Что такое “боль” вашей аудитории?   это проблемы, потребности, которые пользователи надеются решить с помощью вашего мобильного приложения или, увы, сервиса ваших конкурентов.


Важно научиться сегментировать вашу аудиторию на отдельные кластеры, в соответствии с их мотивацией к использованию продукта. Весьма рационально в данном случае можно применить классическую сегментацию по географическим, гендерным, психографическим и поведенческим критериям. В этом случае вы получите общую картину происходящего, поймете какие цели преследует тот или иной пользователь, взаимодействия с вашим мобильным приложением.


Сегментация помогает более четко определить “боли” аудитории и выстроить эффективную маркетинговую стратегию по привлечению новых пользователей и удержанию уже лояльных.


Выберите каждый сегмент и задайте себе вопрос: “Почему эти люди выбирают наше мобильное приложение?”. Опишите во всех деталях и подробностях ваш ответ, рассуждение, гипотезы.


“Болью” может быть все что угодно: неудачный опыт взаимодействия с конкурирующим приложением, сложность интерфейса, множественные поля для заполнения при регистрации, неудачный дизайн или навигация.


Какой бы ни была проблема, именно она стоит у истоков поиска альтернативы у вашей аудитории. Поэтому всегда изучайте поведение клиентов, нововведения ваших конкурентов, проводите опрос у самих пользователей и вслушивайтесь в эти данные. Конкуренция на рынке мобильных приложений каждый год лишь растет и тот кто более “подвижен” к изменениям и тот, кто прислушивается к своим пользователям, выходит победителем из этой “битвы”.



Кто целевая аудитория вашего мобильного приложения?

Выявить вкус и предпочтения пользователей вам поможет:

1.   Пользовательская персона  это вымышленный персонаж, который вмещает в себя все социально-демографические и поведенческие характеристики вашей реальной аудитории. Данная персона помогает “прощупать боли” разработчикам и понять, в правильном ли направлении движется разработка.


Чтобы составить портрет каждого сегмента, ответьте себе на следующие вопросы:

  • в чем нуждается этот человек, к чему стремится?

  • какой распорядок дня у этого пользователя?

  • почему он пользуется приложением; какую проблему/задачу приложение позволяет ему решить?

  • что в приложении конкурентов ему нравится, а что нет?

  • может ли выше приложение решить его проблему?


2.  Карта путешествия (пути) пользователя мобильного приложения (CJM)

Немногие отслеживают путь рядового пользователя, однако, при верно выстроенной стратегии разработки, данный путь должен быть продуман еще до начала создания приложения. На каждом этапе разработки вы обязаны определенно четко себе представлять как пользователи будут с этим взаимодействовать.

Важно понимать, что каждый шаг пользователя приложения отражает его отношение к вашему продукту. Определите, что его может раздражать и обязательно реагируйте на это оперативно и исправляйте. Помните: за продуманный UX-дизайн аудитория отплатит своей преданностью бренду.

Как понять что ваши гипотезы верны?
Ранее изложенные предположения, сделанные на основе результатов вашей целевой аудитории, легко может подтвердить или опровергнуть продукт MVP (минимально жизненный продукт). Мы уже ни раз писали о том, что это самое грамотное решение: сделать MVP, протестировать его “в жизни” и только потом вкладывать наибольшие усилия, время и деньги для реализации полного проекта.


MVP часто путают с “плохим” продуктом, но это не так. Важно понимать, что это та  итерация мобильного приложения, которая обладает достаточным для удовлетворения потребностей первых пользователей.


3. Тестирование пользователями

Для данного метода вам потребуется MVP, прототип или мокап мобильного приложения. Ваши действия: вы даете в пользование ваш продукт узкой аудитории (возможно фокус-группа), собираете отзывы, исследуете слабые места, далее исправляете и совершенствуете их уже на следующем этапе разработки мобильного приложения. И далее все сначала по кругу пока не избавитесь от негативных отзывов (конструктивных).


Итог: всем угодить невозможно, но попытаться все же стоит. Пользователи больше не стремятся выбирать что-то одно, они хотят чтобы приложение удовлетворило все их нужды и потребности. Бренды, которые заботятся о UX-дизайне, получают больше клиентов. И помните, персонализация — это единственный путь к успеху на рынке мобильных приложений.

Опубликовано 8 апреля 2019