Иконки для мобильных приложений: правила дизайна и не только.

Мы уже рассматривали тренды дизайна, технологии которого стремятся к минимализму. В этот раз мы расскажем про иконку, которую пользователь видит каждый день в «меню» своего смартфона. 


На первый взгляд может показаться, что разработка иконки для мобильного приложения пустяковое дело, но не все так просто. Все конечно не в масштабах Лебедева, но важно учесть, что в маленькую картинку нужно уложить:


  • концепцию самого приложения (ассоциативный ряд, стилистика, фирменный цвет);

  • психологию восприятия;

  • тренды дизайна;

  • конкуренцию;

  • предпочтения ЦА;

  • рекомендации iOS и Android;

  • учесть согласование между устройствами. 


Важно понимать, что иконка это уникальное изображение, которое создается специально для приложения дизайнером, а не скачивается где-то на просторах интернета. Иконка это первое, что видят ваши клиенты, взаимодействуя с приложением. 

Именно иконка создает первое впечатление, когда пользователь находит приложение в маркете Apple App Store или Google Play. Иконка должна на подсознательном уровне вызвать интерес, не оттолкнуть, а убедить нажать и продолжить знакомство с мобильным приложением. 

Это важные психологический шаг, поэтому иконка требует отдельного внимания и усердия при создании. 

Если первая миссия иконки выполнена приложение скачано, теперь ее функция становится другой. Иконка должна выделяться своей индивидуальностью среди десятка других приложений на смартфоне. 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ 

1. Логотип это не иконка
В иконе могут быть элементы логотипа, но это не одно и тоже. У них разные цели, разные методики дизайна и разные места размещения. 

2. «Читабельность»
Иконка не отличается гибкостью в масштабировании и растянуть ее невозможно. Поэтому элементы на иконке должны быть читабельны во всех видах и страницах телефона. 

      




Пользователи не должны всматриваться, напрягать глаза. Главная идея должен улавливаться, т.е. клиент не должен разгадывать посыл дизайнера. Обязательно протестируйте иконку на всех устройствах и проследите, чтобы изображение было везде корректно. 

Иногда без мелких деталей в иконке не обойтись и они неизбежно потеряются при маленьком масштабе. Но потеря элементов не должна сказаться на общей концепции, т.е. иконка должна быть узнаваемой даже без них. И это одно из главных условий при создании иконки для мобильных приложений. 





3. Узнаваемость бренда
Дизайн действительно стремиться к минимализму, но это не означает, что иконки должны быть скучными и банальными. Можно использовать и изображения, но они должны быть четкими и любые лишние детали не должны загромождать иконку. 


Приложений в маркете с каждым годом становится все больше и все они борются за внимание своего пользователя. При анализе конкурентов и стиля их иконок, выработайте другую стратегию и сделайте иконку в ином формате. Например, если конкуренты делают значок в минимализме, сделайте в формате изображения и т.п.

4. Единый стиль
Иконка не должна выбиваться из концепции брендинга. Она должна соответствовать фирменному цвету, шрифту, формат изображений и т.п. Иконка должна отражать «внутренность» приложения (особенно актуально для игр). 

5. Напоследок
Иконки должны разрабатываться под разные системы. Руководство по iOS здесь. Руководство для Android здесь. Это важно, чтобы иконка выглядела именно так, как вы запланировали. Но не нужно отрисовывать разные иконки, это наоборот приведет к путанице. Просто следуйте рекомендациям и постарайтесь сделать разницу иконок в маркетах iOS и Android минимальной.  


Опубликовано 29 July 2019