В ногу со временем: тренды в дизайне и технологиях мобильных приложений

То, что в технологиях и трендах мобильной разработки все стремительно меняется уже и писать не стоит, т.к. это уже всем известная истина.

2016 год стал одним из прорывных в мобильных технологиях. Именно тогда пользователи услышали о чат-ботах, а также о виртуальной дополненной реальности, а в разрезе 2016-2017 годах голосовые помощники стали набирать свою популярность.

  • При разработке мобильных приложений рынок постепенно начал отказываться от Material Design (рус. Материальный дизайн), а именно:

- меньшее использование или полный отказ от плоских элементов (в тренде объем);
- принцип разнообразия цветов стал более актуальным;
- минимализм в стиле иконок: тонкий контур.


  • Альтернативные пользовательские интерфейсы

Долгое время дизайнеры придерживались единому шаблону в виде гамбургер-меню. Это привычное решение имеет свои плюсы и недостатки. Это помогает упростить навигацию, особенно у многостраничных приложений (к примеру, у интернет-магазинов), но этот элемент все равно расценивается как «скрытый ящик» и не все пользователи догадываются о его предназначении.


Сейчас одним из альтернативных решений может служить скрытое контекстное меню, которое интуитивно понятно и является более актуальным навигационным элементом в мобильном приложении. Меню размещают во вкладках или добавляют кнопки плавающего действия. Такое решение позволяет получить наибольшую вовлечённость пользователя мобильного приложения и доводить его до предполагаемой цели.


  • Голосовые интерфейсы

Голосовые чаты и помощники стали набирать свою популярность с начала 2017 года. Сейчас актуально разрабатывать и внедрять алгоритмы, путем создания более сложных и самостоятельных диалоговых интерфейсов. Представьте, мобильное приложение, которое путем сообщений или голосовых фраз сможет выполнять сложные задачи посредством диалога с пользователем. И это уже далеко не фантастика, а близкая реальность. Когда дизайнеры и программисты смогут использовать технологии машинного обучения и обработки естественного языка (NLP) для развития человеко-компьютерных взаимодействий.



  • Предугадывая пожелания

Путем прогнозирования можно сузить выбор перед пользователями, тем самым приблизив его к целевому действию. Ведь всем известен закон Хика: чем больше выбор перед клиентом, тем больше он сомневается и дольше делает выбор и принимает окончательное решение.

Чат-боты не единственный способ решения этой проблемы, есть концепция, которая называется упреждающий дизайн. Такого рода дизайн подразумевает использование данных поведения пользователя для прогнозирования их выбора еще до того, как они осознают наличие этой необходимости. Цель упреждающего дизайна – предугадать нужды пользователя и сузить выбор до одного варианта – того, который им нужен в определенный момент.

Самый простой способ понять упреждающий дизайн – это представить себе интерфейс, который всегда на один шаг впереди вас.

Примеры:
- если вы хотите спланировать путешествие, он уже знает начальную точку (благодаря геолокации). Или предлагает отели исходя из вашего последнего выбора.
- также примером могут послужить рекомендации от Netflix, и инструменты, вроде Todoist, которые ежедневно синхронизируют ваш календарь со списком задач.

Упреждающий дизайн работает на базе заранее собранного от пользователя фидбэка. Это могут быть любые продукты для синхронизации, или хранения информации, для последующего ее использования с целью автозаполнения полей онлайн форм, или приложения, отслеживающие ваше местоположение.


Опубликовано 28 мая 2018