План разработки мобильного приложения Часть 1

Если вы преследуете цель разработки мобильного приложения, которое принесет вам прибыль, мы подскажем с чего начать.


1. Тематика (сфера)


Для начала необходимо определиться с тематикой мобильного приложения. Мы можем выделить три сферы наиболее актуальные на рынке на данный момент времени:

  • мобильные приложения игровой тематики;

  • информационно-справочные приложения (новостные агрегаторы, справочники, переводчики, текстовые помощники);

  • мобильные приложения в финансовых технологиях (финтех).


Бесспорно, игры сейчас имеют большую популярность и являются хорошей нишей для монетизации. Однако, не каждый разработчик (компания) сможет сделать игру правильно и грамотно. В связи с этим, заказчик имеет риск и (возможно) провальную идею. Какой совет? - грамотно выбирайте компанию-разработчика и направление игры (что сейчас интересно аудитории, что используют конкуренты и т.д.) и качественно подходите к вопросу рекламы и ее общей стратегии.

 

Информационно-справочные мобильные приложения имеют большую популярность и охват пользователей. В данной сфере легче пробиться среди других акул и “откусить свой кусок пирога”. Однако, в данном направлении все же меньше способов монетизации, увы.

 

Приложения связанные с финансовыми технологиями все больше набирают свою популярность в России. Проще говоря, финтех приложения - это приложения, использующие API банков, которые позволяют интегрировать информацию по услугам и предложениям разных банков в одно приложение. Конкуренция в данном направлении еще минимальна, поэтому достаточно легко разработать продукт, который будет пользоваться высоким спросом у пользователей. Проблема кроется в другом - не все банки предоставляют свои API в открытый доступ, не проработаны технические и юридические тонкости создания подобных приложений.

 

Дополнительно: сейчас хороший способ монетизации и завоевания популярности -  разработка всеразличных приложений-агрегаторов. В данный момент подобные приложения пользуются большим спросом благодаря своему удобству и возможности “посмотреть все в одном месте”. Примером таких проектов могут служить: каршеринг-агрегатор, кафе/фастфуд/доставка еды - агрегатор, юридические услуги в одном месте, такси-агрегатор, отели/бронирования, СТО-агрегатор на карте и т.д.

 

2. Платформа мобильного приложения

 

После выбора тематики, весьма логичным вопросом будет выбор платформы для будущего приложения. Основные - это, несомненно, IOS и Android. Это очень важный этап для разработки и в целом для стратегии продвижения мобильного приложения. От этого зависит и бюджет и охват аудитории, тонкости продвижения и монетизации.

 

Совет: после выбора тематики, исследуйте предпочтения вашей целевой аудитории, проведите комплексный анализ конкурентов, только после этого принимайте решение. Это стратегически выбор и он может стать решающим.

 

После того, как Вы определились с идеей, функционалом и платформами, на которых будет работать будущее приложение, нужно составить грамотное техническое задание (ТЗ). Об этом мы уже писали в нашей статье. В ТЗ подробно описывают функции приложения, его составляющие, сценарии использования и т.п. Не обязательно писать ТЗ техническим языком, — важно обозначить основные черты и идею приложения, а воплощением займутся разработчики и дизайнеры. Главное правильно подойти к выбору компании по разработке мобильных приложений.


Продолжение читайте в нашей следующей статье. 


Опубликовано 11 марта 2019