Техническое задание это два магических слова, которые ставят заказчика в тупик

IT-специалист обладает безукоризненными экстрасенсорными способностями – именно это приходит на ум разработчикам, когда заказчик говорит что ему НЕ нужно писать ТЗ по его проекту.


Каждый клиент хочет, чтобы его поняли и сделали именно то, что в данный момент является идеей лишь в его голове. Но у каждого человека свое восприятие и «на словах» объяснять такой ответственный момент – как разработка нового мобильного проекта, просто невозможно. Это не является непозволительной роскошью, это безответственный поступок, который по сути пускает проект на самотек.


Зачастую заказчик далек от процесса разработки и попросту не понимает, что такое техническое задание по разработке мобильного приложения и не вникает в его смысл. Порой клиент думает, что это лишь очередное ненужное, что отнимет его драгоценное время и конечно же деньги.


Простыми словами, техническое задание – это описание всех идей, пожеланий и всех «хочу», которые собираются и описываются в единый документ. ТЗ согласуется и уничтожает всю двусмысленность, чтобы в конечном итоге получить то, что хотел заказчик.




Написание ТЗ по разработке мобильного приложения это первый этап на пути создания проекта, любого it-проекта проекта. Техническое задание позволяет минимизировать риски, найти ответы, - т.е. снизить затраты времени на поиск ответов от заказчика. Тем самым экономится время, а, соответственно, и бюджет на приложение.


Когда клиент садится писать ТЗ, зачастую все явное и понятное на его первый взгляд упирается во множество вопросов и разветвлений. Написать идеальное ТЗ, так еще и с первого раза, наверное, невозможно. Но мы постараемся дать вам несколько дельных советов, которые помогут выстроить схему и избежать ошибок.


1.       Одной целью едины


Определите, что вы планируете достичь по окончанию разработки мобильного приложения под ключ. Так вы поймете на чем делать акцент, а какие задачи выстроить в качестве второстепенных.

Что такое цель? – это тоже серьезный и трудный вопрос. Поймите какую проблему вы хотите решить, разработав мобильное приложение. Тем самым расставите все точки над «i» и поймете какова ваша цель.



2.       Все люди планеты Земля


Ваши клиенты – кто они? Определив целевую аудиторию своего будущего мобильного приложения, вы избежите множества проблем в будущем. Ведь дизайн, функции и даже название зависит от людей, на которых вы ориентированы.


3.       Три волшебные буквы – УТП


Уникальное торговое предложение или то, что делает вас уникальными на рынке конкурентов. Пусть это будет особенная услуга (хотя бы одна из множества), функция в игре, необычная программа лояльности или даже подача самого приложения (дизайн и т.д.).


Если УТП у вас просто нет и «найти» его невозможно, но обязательно создайте «плюшку» для своего клиента. Ведь спросите себя – зачем пользователю качать ваше будущее мобильное приложение, которое не будет отличаться от всех других подобных?


4.       «Клуб единомышленников»


Обязательно опишите круг заинтересованных лиц с вашей стороны для предотвращения дальнейшей путаницы при коммуникации: клиент-разработчик.  Проанализируйте всех людей, которые должны быть априори задействованы в проекте и на каком этапе разработки.


5.       Дедлайн


Определите сроки, в идеале – каждого этапа. То есть за какой промежуток времени должна быть достигнута та или иная подцель, завершена задача. Это поможет контролировать проект разработки и лучше вникать в происходящие метаморфозы с вашим проектом.


6.       Слушайте ближнего своего


Всегда будьте открыты к предложениям, критике и возможным изменениям. Вы – заказчик, безусловно, разработчики попытаются по максимуму воплотить вашу идею в жизнь. Но есть такие моменты, когда нужно и прислушаться к советам профессионалов – разработчиков и аналитиков. Ваш проект не первый и далеко не последний, и они обладают бОльшим опытом и объективным взглядом, наверняка специалисты желают вашему проекту лучшего.


Зачастую ТЗ пишут на стороне компании, т.к. при написании самостоятельного технического задания заказчиком допускаются множественные ошибки. Если вы прислушаетесь к вышеописанным пунктам и сформулируете хотя бы основной пул: цель, задачи, этапы и подзадачи, вам будет легче донести до разработчиков ваши желания и идеи.


Для помощи в разработке технического задания по созданию мобильного приложения обращайтесь к нашим специалистам: feedback@zennex.ru или напрямую в скайп нашему директору: andrew.zennex

Опубликовано 23 апреля 2018