Мобильное приложение для оффлайн бизнеса: чем поможет и что предусмотреть при создании

Люди привыкли, что сейчас любой продукт можно приобрести не выходя из дома, отчасти этому способствовала и пандемия. Но даже заядлые онлайн-шопперы любят посещать розничные магазины, потому что это уже другой уровень и другие ощущения. 


Важно понимать, что онлайн и оффлайн торговля связаны и если вы обеспечите покупателям два варианта, ваши продажи могут выйти на необычайно новый уровень. 



Как мобильное приложение поможет оффлайн бизнесу?


1. Предварительный выбор и просмотр товара

Чтобы сэкономить свое время и нервы на поиск товара, можно заранее посмотреть его наличие и/или примерить с помощью виртуальной примерки, посмотреть отзывы других покупателей. Все это облегчает путь от выбора до совершения покупки. 


2. QR-коды для дополнительной информации

Если клиент хочет получить больше данных о продукте: каких еще расцветок есть товар, из какой ткани состоит вещь и т.д., он может не обращаться к продавцу-консультанту (которых иногда очень сложно найти или получить компетентный ответ), а просто отсканировать QR-код и подгрузить всю информацию. 


Также такой вариант заметно снижает нагрузку на консультантов. Особенно удобно использовать сканирование кодов в крупных торговых центрах и гипермаркетах, где тяжело найти свободных сотрудников.


3. Программа лояльности или онлайн-дисконтная карта

Мы уже рассматривали то, что привлечение новых клиентов стоит дороже, чем удержание старых. Программой лояльности и онлайн картами никого не удивишь, но это не отнимает тот факт, что это удобно и для покупателя и для вас ― клиенту не надо носить с собой карту, а у вас будет постоянная связь с ним через пуш-уведомления


4. BEACON-маячки 

С помощью геолокации и маячков приложение способно повлиять на решение пользователя о покупке. Подробнее мы уже писали о них в нашей статье про тренды.


5. Получение обратной связи от покупателей

Работа с SERM важная составляющая любого бизнеса, на основе отзывов многие потенциальные покупатели принимают решение о покупке. Также обратная связь помогает объективно оценить сервис и качество своего товара. 


6. Изучение привычек пользователей

Вы можете предложить пользователям любое полезное приложение от вашего бренда, чтобы изучить их привычки, вкусы и интересы. 


Например, у Nike есть приложения для тренировок Nike Training Club и Nike Run Club. Через эти приложения компания получает информацию о пользователе, а взамен предоставляет бесплатные персональные программы тренировок, что делает пользователя лояльным к бренду.


7. Учёт трафика клиентов

GPS можно использовать как для привлечения, так и для отслеживания количества людей, посещающих ваш магазин. Отталкиваясь от этих данных, ретейлеры могут корректировать коммерческую стратегию.


8. Помощь продавцу-консультанту

Приложение может помочь не только вашим покупателям, но и вашим сотрудникам. Например, для продавцов-консультантов можно разработать приложение, с помощью которого можно получить всю информацию о товарах, отсканировав лишь бирку. Либо внедрить функцию поиска и показывать список товаров лишь по ключевому слову. 



Зачем розничному бизнесу мобильное приложение

Мобильные приложения помогут решить множество мелких затруднений, которые возникают при совершении покупки товара, а также персонализировать предложения, стимулировать продажи с помощью акций и скидок. 


Опубликовано 26 февраля 2021