Люди привыкли, что сейчас любой продукт можно приобрести не выходя из дома, отчасти этому способствовала и пандемия. Но даже заядлые онлайн-шопперы любят посещать розничные магазины, потому что это уже другой уровень и другие ощущения.
Важно понимать, что онлайн и оффлайн торговля связаны и если вы обеспечите покупателям два варианта, ваши продажи могут выйти на необычайно новый уровень.
Как мобильное приложение поможет оффлайн бизнесу?
1. Предварительный выбор и просмотр товара
Чтобы сэкономить свое время и нервы на поиск товара, можно заранее посмотреть его наличие и/или примерить с помощью виртуальной примерки, посмотреть отзывы других покупателей. Все это облегчает путь от выбора до совершения покупки.
2. QR-коды для дополнительной информации
Если клиент хочет получить больше данных о продукте: каких еще расцветок есть товар, из какой ткани состоит вещь и т.д., он может не обращаться к продавцу-консультанту (которых иногда очень сложно найти или получить компетентный ответ), а просто отсканировать QR-код и подгрузить всю информацию.
Также такой вариант заметно снижает нагрузку на консультантов. Особенно удобно использовать сканирование кодов в крупных торговых центрах и гипермаркетах, где тяжело найти свободных сотрудников.
3. Программа лояльности или онлайн-дисконтная карта
Мы уже рассматривали то, что привлечение новых клиентов стоит дороже, чем удержание старых. Программой лояльности и онлайн картами никого не удивишь, но это не отнимает тот факт, что это удобно и для покупателя и для вас ― клиенту не надо носить с собой карту, а у вас будет постоянная связь с ним через пуш-уведомления.
4. BEACON-маячки
С помощью геолокации и маячков приложение способно повлиять на решение пользователя о покупке. Подробнее мы уже писали о них в нашей статье про тренды.
5. Получение обратной связи от покупателей
Работа с SERM важная составляющая любого бизнеса, на основе отзывов многие потенциальные покупатели принимают решение о покупке. Также обратная связь помогает объективно оценить сервис и качество своего товара.
6. Изучение привычек пользователей
Вы можете предложить пользователям любое полезное приложение от вашего бренда, чтобы изучить их привычки, вкусы и интересы.
Например, у Nike есть приложения для тренировок Nike Training Club и Nike Run Club. Через эти приложения компания получает информацию о пользователе, а взамен предоставляет бесплатные персональные программы тренировок, что делает пользователя лояльным к бренду.
7. Учёт трафика клиентов
GPS можно использовать как для привлечения, так и для отслеживания количества людей, посещающих ваш магазин. Отталкиваясь от этих данных, ретейлеры могут корректировать коммерческую стратегию.
8. Помощь продавцу-консультанту
Приложение может помочь не только вашим покупателям, но и вашим сотрудникам. Например, для продавцов-консультантов можно разработать приложение, с помощью которого можно получить всю информацию о товарах, отсканировав лишь бирку. Либо внедрить функцию поиска и показывать список товаров лишь по ключевому слову.
Зачем розничному бизнесу мобильное приложение
Мобильные приложения помогут решить множество мелких затруднений, которые возникают при совершении покупки товара, а также персонализировать предложения, стимулировать продажи с помощью акций и скидок.