Как создать приложение, которым будут пользоваться?

Рядовой пользователь смартфона использует в день в среднем 8-10 мобильных приложений, еще 3-5 посещаются в течение недели. Остальные либо остаются лежать “мертвым грузом”, либо их ждет участь удаления при следующей чистке или освобождения памяти на телефоне.


Так как сделать, чтобы именно ваше приложение было “любимчиком” и пользователь не был редким гостем в вашем будущем мобильном продукте? Разберем несколько важных пунктов, которые нужно обязательно учесть при разработке мобильного приложения. 

1. Определить главную функцию приложения

При составлении технического задания (ТЗ), главный упор делайте на ключевой функции приложения. То есть для чего оно создается, какую потребность (боль) клиента оно решает. И именно он этой главной функции развивайте остальные ветви приложения (доп.функционал и т.п.). При обновлении приложения, новых релизах и прочих нововведениях, главный фокус не должен смещаться от ключевой функции иначе целевая аудитория потеряет нить потребности в продукте.


2. Используйте уникальные возможности мобильных приложений

Мобильное приложение нельзя делать копией сайта, оно должно нести свою индивидуальность. Используйте те возможности, которые нельзя воплотить на десктопе: пуш-уведомления, использования камеры/микрофона, распознавание речи, геолокация, акселерометр и т.д. Предлагайте свою систему скидок и акций, добавляйте иные товары (доступные только в приложении). Все это позволит обращаться к мобильному приложению часто и выработать к нему свою привязанность. Помните, мобильное приложение это самостоятельный продукт, который должен нести свою ценность и уникальность, чтобы была мотивация им пользоваться.

3. Выработайте привычку. Развивайте лояльность. Конкурируйте правильно

Даже если два предыдущих пункта были продуманы, никогда нельзя забывать про конкурентов. Чтобы у пользователя сформировалась наибольшая привычка (привязанность), пользоваться именно вашим продуктом, важно продумать “модель привычки”.

  • Простота

Этот пункт должен сопровождать пользователя с самого начала. Если есть возможность отсрочить момент регистрации или убрать ее вовсе - лучше это сделать. Не стоит добавлять шаги, которые отделяют от знакомства с вашим приложением.

Не мудрите с функционалом, интерфейсом и описанием. Все должно быть интуитивно понятно. Вряд ли пользователю хватит терпения, если главную функцию, которая первостепенно решает задачу пользователя (зачем он скачал и зашел), запрятать в непонятном месте через 10 страниц.

  • Вознаграждение

Поощряйте пользователя и делайте это неожиданно. По-первых, вы повышаете лояльность таким образом, а во-вторых, развиваете вовлеченность.

Например: пользователь скачал игру, в которой ему предоставляется 5 жизней. После того, как он их потратил, можно неожиданно подарить ему какой-то бонус в виде монет, дополнительного бесплатного времени без жизней или закрытого тура. Все это вызовет интерес и постепенно позволит выработать доверие и привычку.

  • Ответ на подарок

После того, как вы вознаградите пользователя чем-то для него нужным и при этом неожиданным, предложите “отплатить вам той же монетой”. Выведите поп-ап с предложением оставить отзыв или порекомендовать друзьям. Он будет чувствовать себя должным за подарок, поэтому охотнее согласится на предложение.

  • Напоминание

Используйте пуш-уведомления, которые позволят вовремя напоминать пользователю о существовании приложения. Главное делать это целенаправленно и по необходимости, иначе пользователь просто выключит уведомления в настройках.


4. Дополнительные удобства

Помните, мобильный телефон это всегда динамичный инструмент. Пользователь находится в постоянном движении, поэтому важно не просто сделать легко и доступно главную функцию, но и предложить дополнительные возможности.  

Если вход в приложение доступен только по авторизации, сделайте ее упрощенно в виде короткого пароля или входа по отпечатку пальца. Предложите возможность оффлайн работы, это повысит заинтересованность, т.к. Интернету свойственно пропадать (особенно если это тревел-приложение и пользование подразумевается в другой стране).

5. Дизайн приложения

После создания мобильного приложения, пользование им не должно вызывать трудностей в понимании функционала. Дизайн должен быть интуитивно понятен. Для этого у компаний разработчиков есть UX/UI дизайнеры, которые “пропускают через себя” пользовательский опыт и видят глазами ваших клиентов. Помните, трудный дизайн и сложный интерфейс всегда вызывает негативную реакцию пользователей, даже если в приложении не допущено смысловых ошибок и все сделано правильно. Поэтому тестируйте, собирайте обратную связь и оперативно подстраивайтесь под клиентов. Для более легкого процесса и понимания чем руководствоваться при разработке приложения и дизайна, используйте гайд от Apple и Google.

Опубликовано 13 мая 2019