Мобильные приложения внедряют во множества сфер повседневной жизни. Зачастую уже не задают вопрос «зачем» разработка, встают вопрос «как?» и «сколько?». Казалось бы, интернет-магазины – это одна из тех нишей, где создание мобильного проекта как нельзя актуально. Что ж, давайте разберемся так ли это и для всех ли онлайн магазинов такие затраты оправданы. Стоит ли игра свеч?
МИНУСЫ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
В первую
очередь нужно понимать, что пользователи не будут скачивать ваше приложение для
единоразового заказа. Поэтому нужно рационально понимать сколько в вашем запасе постоянных клиентов и соизмеримы ли затраты
на разработку с их количеством и объемом продаж.
Если делать
продукт, то делать его качественным со всеми прилегающими функциями. Если
клиент привык к фильтрам или
калькулятору, которые представлены для сортирования товаров на вашем сайте,
а в приложении таких функций не будет, то скорее всего приложение уйдет в
корзину. Внимательно изучайте, какая навигация на сайте имеет свою популярность
и именно ее внедряйте в будущий интерфейс приложения. Всегда придерживайтесь фирменному стилю:
цветовая гамма, логотип и формулировка, иначе вы посеете семя сомнения и не
вызовите ассоциацию с вашим брендом, что сулит недоверие к разработанному
приложению.
Если при
разработке сайта не возникает вопросов, то при создании мобильного приложения
разработчики зададут вам весьма рациональный вопрос: под какие платформы подразумевается разработка? А так как ваши
клиенты скорее всего разделились на два равных лагеря, что релевантно ситуации
на рынке, то и разрабатывать приложение придется и на Android и на IOS, что, в свою
очередь, так же несет дополнительные денежные и временные затраты. А если вы не закажите разработку версии своего приложения для одной из платформ,
то потеряете значительную часть
потенциальных и текущих клиентов, они просто не смогут воспользоваться
вашим предложением.
Мы не будем говорить про обновление, тестирование и
осуществление обратной связи с вашими клиентами – это стандартные вещи, а вот
про продвижение скажем пару слов. Даже если ваш интернет-магазин популярен и
успешен, пользователи не начнут выстраиваться в мифическую очередь, чтобы
скачать ваше приложение. Для того чтобы оно также стало популярным, и вложенные
в его разработку и поддержку деньги окупились, вам придется начать новую маркетинговую кампанию по продвижению
приложения. Это также дополнительная трата денег, сил и времени, НО,
возможно оправданная, ведь новые клиенты и поддержание «отношений» с лояльными
клиентами – наше все.
Также, разрабатывая мобильное приложение для интернет-магазина, вы должны понимать, что произойдет отток клиентов с сайта, а аналитика в мобильных приложениях не самая подробная вещь. Поэтому для начала нужно оценить все риски и только потом приступать к воплощению идей в приложении.
ПЛЮСЫ МОБИЛЬНЫХ
ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Ваше
преимущество в том, что вы всегда с вашим клиентом. Компьютер не всегда рядом с
нами, а телефон под рукой наибольшую
часть времени. А мобильные версии сайта не всегда корректны и удобны, что
безусловно является плюсом в сторону приложения.
Еще одна
уникальная возможность – это функция push-уведомлений. Они помогают
привлечь внимание пользователя, напомнить ему о себе, сообщить о привлекательных
акциях, скидках и распродажах. Также это
дешевле, чем стандартные каналы продаж для веб-сайта. Но стоит быть
аккуратными и понимать, что уведомления должны быть в меру, ведь удалить ваше
приложение из-за навязчивости не составит труда.
Один из важных плюсов мобильных приложений были и
будет простота, удобство и быстрота.
Именно это привлекает пользователей скачивать мобильные приложения. Без лишней
информации, поиска и траты времени можно найти и оформить заказ и посмотреть
отзывы. Оплата, встроенная в приложение, также упрощает жизнь и процесс
расчета. А банковские карты, которые имеют защиту паролем через смс, при
осуществлении транзакции, приложение автоматически заполняет поле пароля и,
соответственно, делает пользование приложением приятным и быстрым.
Мобильные приложения рассчитаны на скорость и минимализм, удобство и повышенное внимание к юзабилити, позволяет буквально в пару кликов сделать целевое действие. Упрощение интерфейса и страниц, не «засоряет» внимание и вносит свою лаконичность и удобство.
КОГДА
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ О РАЗРАБОТКЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ