Бесчисленное
количество сфер бизнеса переходят на мобильные приложения, туристическая ниша
не стала исключением. Последние годы туризм в России терпит разные колебания, а
ведь именно во времена «распутицы» нужно продемонстрировать свою стабильность
на рынке и получить лояльность завсегдатых туристов.
Мобильные
сервисы у туроператоров только в начале своего пути, то есть не так
распространены. Рынок хоть и динамичен, но конкуренция весьма ожесточенная.
Многие туроператоры полагают, что они хорошо продают и через агентскую сеть, то
есть, делая ставку на то, что прямые продажи им попросту не нужны. Таким
образом, логика сводится к тому, что можно сделать адаптационную версию сайта и
не заморачиваться с функционалом отдельного мобильного приложения.
Но
туроператор упускает важный нюанс – это повышение мобилизации клиентов с каждым
годом. Теперь пользователи привыкли всю нужную информацию искать «на ходу», что
зачастую означает – в телефоне. Выбор
тура и направления в целом сложный процесс с обилием информации. Нужно изучить,
сравнить и подобрать по нужным параметрам. А где это можно сделать лучше, чем
не в мобильном приложении? – продуманность интерфейса, подачи информации,
возможность просмотра отзывов и фотографий. Удобство и легкость в поиске и
изучении сейчас выходит на первый план.
Главная задача – это сделать мобильное приложение еще и полезным. Не секрет, что держать у себя в телефоне приложение, которым пользуешься от силы 2 раза в год (покупка тура и отдых) не сильно привлекательно. Поэтому туроператорам следует уделять больше внимания пользе мобильного приложения для туристов – не только при продаже тура, но и во время отдыха. В этом случае мотивация установки и сохранения приложения туроператора значительно возрастет.
К примеру, турист, скачавший мобильное приложение туроператора, имеет возможность просмотреть загруженные документы на его тур, получить пуш-уведомления, видеть важную информацию, памятку о той или иной стране ее законах и традициях, а также иметь на руках и в быстром доступе информацию о вылете и незапланированных изменениях.
Важно отметить, что вся информация, загруженная в
приложение, остается доступной туристу и в офлайн-режиме, что особенно
актуально за рубежом. А возможность иметь все контакты и горячую линию под
рукой на случай форс-мажора, делает туроператора ближе к своему туристу, а ему,
в свою очередь, чувствовать заботу и участие в его личном отдыхе.
Также можно расширять функционал по желанию, вводить сортировку и
необходимые фильтры, к примеру, по отелям и странам. А продажа экскурсий
напрямую от туроператора – это отдельная нереализованная схема продаж. Такое
приложение максимально облегчит работу отельного гида, снизит затраты
туроператора на организацию продаж дополнительных услуг (тех же экскурсий). И
заодно позволит логистам и гидам быть уверенными, что их турист оповещен о
смене времени вылета или о прибытии автобуса на экскурсию.
А оценка туроператора и всех его компонентов, которую до сих пор многие
туроператоры проводят на листочках от своих гидов, можно оптимизировать и
автоматически обрабатывать, тем самым повышая достоверность данных и качество
работы. Отзывы туристов в таком приложении имеют гораздо большую практическую
ценность, ведь, хоть и конфиденциально, но данные о направлении и конкретном
гиде туроператору будет доступна.
Также отдельное слово можно сказать о персонализированных предложениях,
которые можно систематизировать и направлять туристу исходя из его
предпочтений, поиска и т.д. Это будет адресное предложение, которое «бьет в
самую точку». А возможность индивидуальных скидок позволит удерживать клиентов,
а также реализовать программу «приведи друга» и т.д.
В любом случае, туроператор – это отдельное, еще не популяризированное
направление среди мобильных приложений. Первооткрывателям всегда нелегко, но
труды восполняются всегда с излишками в виде повышения продаж и лояльности
клиентов.