Три причины неудачи

В этой статье мы расскажем, что может послужить провалом для вашего мобильного приложения.


1.  Нет проблемы

Если вы хотите пить – идете и утоляете жажду, хотите прочитать книгу – находите для нее время и читаете, желаете заработать б0льшее количество денег – ищите способы. Быстро или медленно, эффективно или без особого всплеска, дешево или то, что бьет по кошельку, но мы делаем то, что хотим.

Именно отсюда логика: есть проблема или нужда, которую решает ваше приложение, – оно на коне. Если проблема, которую ваш сервис решает, у пользователей не вызывает спроса, то просто потому, что таковой проблемы в действительности нет.

Маловероятно, что ваше мобильное приложение ориентировано именно на узкий круг клиентов, именно поэтому трафик столь низок. Не тешьте себя оправданиями, это редкие и запланированные случаи. 

Есть еще причина: ваше приложение действительно решает какую-то актуальную проблему пользователей, НО не столь эффективно/дешево/быстро/легко как могла бы или как предлагают конкуренты.

 

2.  Проблема не решается или решается плохо

Также возможно мнимое решение предполагаемой проблемы, тем самым вы не только раздражаете ваших клиентов, но и отчасти обманываете их. Зачастую к этому прибегают платные сервисы для своей монетизации. Но чреваты данные действия плохими отзывами в маркетах, а как следствие, потерей трафика. 



Также иногда кажется, что с новым разработанным мобильным приложением улучшится жизнь потенциальных пользователей. Затрачиваются огромные ресурсы, как трудовые, временные, так и финансовые, но идея потенциально мертва или попросту стратегия действий не проработана, чтобы это приложение работало как надо.

К примеру, у вас есть гениальная идея создания мобильного приложения для автомастерской. Ничего не предвещало беды, кроме того, что идея живет только в теории. Чтобы дистанционно заказать услугу или проконсультироваться, нужна оценка мастера и его вердикт по объему работ. За этим следует дополнительные данные о марке машины, модели, ее годе выпуска, типах повреждения и т.д. Либо это предусмотрено приложением, либо оценка мастера будет являться приблизительной, а если она такова, значит и предполагаемое выделенное время строится с неточностью. А это несет хаос в график работы и распределению трудовых ресурсов. Зачастую это проще сделать дедовским способом – просто позвонить.

 

3. Планирование ресурсов ваше все

Не бросайтесь в омут с головой, если у вас появилась гениальная идея. Возможно рациональнее будет ее протестировать, ведь ресурсы: время, деньги, рабочая сила, – всегда имеют свою ограниченность.

Иногда не стоит сразу бежать разрабатывать мобильное приложение, а лучше протестировать на мобильной версии сайта. Возможно даже тест развернётся в социальной сети или остановится на холодных/теплых звонках. Более того, опросы ваших клиентов и их предпочтений тоже никто не отменял!

Пример приведем на популярном (уже) мобильном приложении Uber. Вспомните это приложение в 2010 году, оно показывало номер мобильного водителя, по которому клиент должен был с ним связаться. Не было ни карты, ни оповещений. Только рост пользователей, сбор отзывов и начало серьезной аналитики, позволило делать рациональные дальнейшие шаги по дальнейшему совершенствованию приложения.

 

Подводя итоги

После прочтения статьи, может сложиться впечатление что ни поиск грамотных подрядчиков по разработке мобильных приложений, ни технические проблемы, ни срыв дедлайнов не влияют на успех будущего приложения. Стоит только предусмотреть вышеизложенные три пункта и будет вам счастье. К сожалению, это не так. Качественное написание кода, красивый и удобный дизайн, грамотное тестирование багов, реклама и продвижение приложения имеют огромную роль в, но не могут перевесить чашу весов.

Насколько бы гениально не было бы сделано приложение, желания и потребности пользователей – это главнообразующая, от чего следует выстраивать вашу идею.




 

Опубликовано 11 июня 2018