Простые ошибки, которые влияют на монетизацию приложения

В разных странах мира каждый день разрабатывается более 8 тысяч приложений, однако, около 85% мобильных приложений не приносят своим владельцам прибыль, а некоторые несут лишь убытки. 

Почему ваши приложения не замечают? Почему «любовь» не прививается? Разберем и проанализируем главные ошибки, которые вынуждают пользователей отказаться от вашего приложения.


1.      Сложное и длинное пособие к руководству

Мобильные приложения, которые идут совместно с муторными туториалами, зачастую отпугивают пользователей. Сложность интерфейса делает приложение менее понятным, а подсказки запутывают и способствуют потери заинтересованности пользователя. Согласно исследованиям, после скачивания приложения, есть всего одна минута, чтобы удержать пользователя и рассказать о всех преимуществах приложения.


  • Показывайте только ключевые функции, остальные пользователь узнает по ходу изучения приложения.

  • Делайте акцент на главных фишках. Сделайте «вау-эффект», продемонстрируйте преимущества. Заинтересуйте или даже очаруйте вашего пользователя!

  • Повремените с рекламой. Некоторые разработчики стремятся заработать на каждом новом пользователе, тем самым, показывая рекламу даже в туториалах. Подумайте наперед, какой эффект вызывает реклама у пользователя, который еще только знакомиться с продуктом. Следуйте принципу: меньше раздражающих элементов, больше УТП.


2.      Плохой UX


Безусловно, большинство приложений разрабатываются на минимальном бюджете. Исходя из этого, приходится выбирать между UX и поэтапной разработкой. Чаще всего в жертву приносится конечно же UX-дизайн. Добавляется самый минимум, который необходим для маркетов. Маленький объем трафика или его падение обычно списывают на баги или плохой маркетинг, ведь дизайн измерить сложно или даже полноценно невозможно.

Согласно исследованиям, почти половина пользователей удаляет их из-за плохого UX.

На что смотреть в первую очередь при дизайне приложения?


Цвет: подойдите к данному вопросу с головой, ведь грамотно подобранная цветовая гамма просто необходима для хорошего UX. Также не забывайте про психологию цвета и ассоциативный ряд, вызываемый у человека с той или иной палитрой.


Шрифт: читабельность и однотипность – вот ваше кредо для шрифтов. Беспорядок в шрифтах — медленный убийца приложений. Иногда, разработчики хотят вместить на экран как можно кнопок и описаний, что влечет к уменьшению размера текста, тем самым, повышается вероятность, что пользователь тыкнет не туда.


Интуитивность: UX должен быть простым и интуитивно понятным. Пользователь не должен долго искать решение задачи, бродить снова и снова в поисках нужного и чувствовать раздражение. Ни один человек не любит чувствовать себя дураком, и чем больше лишних движений делает пользователь, тем выше вероятность того, что он не поленится зайти в маркет и поставить приложению плохую оценку.


Функциональность: не усложняйте навигацию в приложении огромным меню или его отсутствием, соблюдайте правило “один экран-одно действие” и не перегружайте его тяжелыми графическими элементами. Не придумывайте новый вид банальным иконкам, сделайте такие, которые используются в большинстве приложений. Это поможет пользователю быстро сориентироваться в приложении и эффективнее его использовать.


3.      Уникальность приложения


Мы не призываем изобретать велосипед, мы делаем ставку на то, что любое приложение должно иметь УТП. Неуникальное приложение легко стремиться быть заменимым. Придумайте несколько функций, которые будут использоваться только в вашем приложении и не забывайте иногда их добавлять и изменять, ведь ваш конкурент не дремлет и возможно уже разрабатывает приложение с вашими якобы УТП.


4.      Избегайте пустот


Если страница пустая или полупустая, то она вызывает негодование у пользователя. Постарайтесь грамотно обыграть ту страницу, которая по идее не несет смысловой нагрузки. К примеру, в приложении имеется корзина с покупками, но в данный момент времени товары в ней не выбраны, т.е. отсутствуют. При нажатии на корзину, страница не должна быть пустой, нарисуйте грустный смайлик и подпишите, к примеру, «что вы еще ничего не выбрали» и добавьте кнопку, которая перенесет на каталог. Придумайте решение, которое не будет вызывать диссонанс у пользователя и будет полезна разработчику.


5.      Баги в приложении


Тестировать приложение – это дело святое. В настоящее время, при обилии приложений и предложений, пользователя бесит почти любое действие, которое идет вразрез с его планами. Если приложение тормозит или долго грузится, постоянная реклама, баги или «вылет» приложения. К 2018 году пользователь стал рекордно нелоялен и раздражен, учтите это и боритесь за своего клиента постоянными обновлениями, исправлениями и тестами.

Опубликовано 1 октября 2018