Подготовка к релизу мобильного приложения, что проверить и как

Создание мобильного приложения подошло к своему завершающему концу, тестировщики уверяют что все работает корректно. Но тестировщики тоже люди и мы собрали самые распространенные ошибки, которые можно проверить самостоятельно.

1.       Геолокация мобильного приложения

Если ваше приложение использует геолокацию, то необходимо протестить несколько вариантов, доступных простому пользователю:

- он разрешил доступ к геолокации
- он запретил доступ к геолокации

В первом случае все стандартно и без приключений. Второй случай должен:

а) показывать пользователю сообщение о том, что приложение не может работать без геолокации и предложить перейти в настройки для разрешения этого действия.

б) проверить данную функцию сообщения можно запретом геоданных и запуском тестируемого приложения.


1.1.       Потеря сигнала или плохой Интернет

В связи с проблемами в сети или плохим сигналом Интернета, к примеру, пользователь отключился от Wi-Fi, приложение должно выдавать либо последнее местоположение. А в идеале, выводится сообщение о том, что местоположение определить невозможно из-за плохого сигнала.

Проверить данную функцию можно просто включив авиарежим на тестируемом телефоне.


2.       Error

При непредвиденных проблемах с сервером, пользователю мобильного приложения не должны всплывать сообщения с ошибкой непонятного содержания. Необходимо создать отдельную страницу в таком случае (заглушку), на которой будут отображаться рекомендуемые действия для пользователя:

- повторить действие повторно через некоторое время
- обратиться в техническую поддержку и предоставить релевантные контакты

Для того чтобы создать такую ситуацию искусственно для проверки, необходимо попросить разработчика выдавать разного рода ошибки вручную.


3.       «Связь с космосом потеряна»

На самом деле все проще – Интернет не всегда бывает идеальным, а иногда и вовсе отсутствует. Пользователь наживает кнопку «загрузить» и…ничего не происходит. Как решать? Как проинформировать?

Самый простой способ, насколько бы не был он банален – главное, чтобы он был понятен. Необходимо проинформировать пользователя что связи с Интернетом нет и загрузка невозможна в данный момент времени. Те же действия логичны при ситуации, когда у пользователя отсутствует Интернет, но на этот раз он хочет перейти на другую страницу приложения.

Как проверить мобильное приложение, если Интернет был, но в процессе загрузки стал нестабилен или вовсе исчез сигнал? В данной ситуации лучше всего отобразить для пользователя иконку загрузки и оповестить о проблемах с интернетом.

Проверить данные варианты также не сложно – выключить Интернет до или во время загрузки.

Стоит отметить, что в идеале наградить свое приложение автоматической загрузкой, особенно это актуально для мобильных приложений, в которых обмениваются мгновенными сообщениями. В этом случае приложение фоновым режимом периодами проверяет наличие Интернета и при его появлении погружает страницу без каких-либо действий со стороны пользователя.

Проверить также не составит труда такой вариант работы: просто запустить тестируемое приложение, включить авиарежим и выключить его.

 

В заключении напомним, что все кнопки и старицы в плане дизайна должны отражаться корректно на всех видах устройств и их расширений. Также немало важен контент, его нужно составить грамотно, понятно и лаконично. Стоит упомянуть и про грамотность – орфографические и пунктуационные ошибки могут не только повеселить пользователя, но и однозначно его напугать. В этом случае вам помогут разработчики, предоставив все скриншоты экрана для личной проверки.

Не забудьте про страницы-заглушки, это касается не только страниц с вышеописанными ошибками при работе с приложением, но и заглушки для стандартного вида. К примеру, если клиент только что скачал ваше приложение, то некоторые его страницы могут быть пустые (страницы заказа товара/услуг), необходимо продумать как будут выглядеть данные страницы и что на них будет отображено и написано.

Обязательно делитесь своими контактами: на видном месте в приложении всегда должны быть обратная связь с технической поддержкой. Это позволит исправить в оперативном порядке ошибки, которые «вылезли» в самых неожиданных местах и исправить их по горячим следам.

Совет: не забудьте про программы для аналитики вашего мобильного приложения и его активности. Обычно их заблаговременно интегрируют.

 

Надеемся, что данная статья была для вас полезной! Для обратной связи и ваших вопросов обращаетесь к нам на почту: feedback@zennex.ru

Опубликовано 30 апреля 2018