Поддержка сайта, что нужно знать клиенту?

Каждый пять лет кризис-аналитики пророчат падение актуальности сайтов. Сначала было опасение, что веб-сайты заменят социальные сети, что сообщества и группы также смогут выполнять роль площадки для продаж, при этом, не вынуждая платить за разработку отдельного сайта. Безусловно, соц.сети достаточно популяризировались на рынке услуг, но они являются лишь вспомогательным инструментом для того же веб-сайта.

Далее появились и начали набирать обороты мобильные приложения, но они шагают наряду с веб-сайтами и играют в одной команде.

Но как показывает практика, сайты были и останутся, разработчики будут востребованы на рынке, а диджитал-среда этого направления будет и дальше развиваться.


Многие компании по разработке сайтов предлагают такую услугу как «поддержка сайтов». Что это означает и зачем она, если сайт прекрасно себе функционирует?

Действительно, зачастую продукт не требует в себе никаких нововведений, но изменяется рынок. Потребности пользователей терпят метаморфозы, появляются новые версии программного обеспечения и т.д. Это происходит не каждый месяц и не каждые полгода, но все же случается закономерно и постоянно. Все устройства и проекты могут функционировать и на устарелом обеспечении, но бизнес – это всегда конкуренция и работа на опережение. Только если держать руку на пульсе и быть постоянно в тренде рынка, технологий и пользовательского спроса, можно быть на плаву.


Техническая поддержка сайта


Почти 80% клиентов не понимают, что входит в эту магическую услугу «технической поддержки сайта». Некоторые компании выдают за поддержку рядовые функции хостинга – создание резервных копий сайта и т.д. Но если подойти к данному вопросу грамотно и ответственно, то в эту услугу входят работы по обновлению системы управления сайта и его модулей. Обновление и/или актуализация плагинов, библиотек. Это важные, но зачастую незаметные глазу работы со стороны IT-компаний, которые требуется производить периодически.

Также приведем пример технической поддержки на примере интернет-магазина:

  • Настройка систем приема платежей, способов доставки;
  • Изменение параметров интеграции с 1С;
  • Интеграция со сторонними системами и CRM;
  • Верстка и дизайн вновь появляющихся страниц, форм, фильтров и тд.

Безусловно, это не полный список, который зависит от сферы, в некоторых случаях вообще требуется минимум участия технических специалистов.


Информационная поддержка сайта