В предыдущей статье мы уже рассказали о важности шагов в выборе тематики и платформы вашего будущего мобильного приложения. В данной статье мы продолжим разбирать какие этапы являются главнообразующими перед разработкой мобильного приложения.
3. Стоимость разработки мобильного приложения
Ценообразование создания мобильного приложения зависит от множества факторов, например:
- количество экранов;
- сложность дизайна;
- необходимость интеграции со сторонними сервисами и системами;
- разграничение прав доступа;
- наличие личного кабинета и т.д.
Следует понимать, что разработка и адаптация приложения под разные платформы в любом случае увеличивает стоимость и сроки реализации проекта. В среднем, при обычном проекте, необходимо закладывать от 200 тыс.рублей и минимум 2-3 месяца на реализацию. Также важно понимать, что первый релиз приложения не бывает идеальным. Только после первых тестов на целевой аудитории и получении фидбека, можно адекватно настроить и скорректировать план по доп.задачам и внедрениям.
Нельзя забывать о технической поддержке. Мобильное приложения - это “живой” проект, в нем что-то может ломаться (если уж выражаться совсем простым языком), где-то могут “всплывать” непредвиденные ошибки - баги. Все это стандартные и даже банальные проблемы, с которым сталкивается почти каждый заказчик (конечно зависит от сложности проекта), главное быть к этому готовым и предвидеть все наперед.
Один способ реально сэкономить заказчику можно при создании “шаблонного” приложения. К примеру, компания Zennex предлагает своим клиентам разработку некоторых приложений под ключ. Например, мобильное приложение по доставке еды. В портфолио компании есть множество компаний по данной тематике, если прибегнуть к стандартной разработке данного типа приложения и опереться уже на ранее созданные “материалы и наработки”, тогда львиную долю бюджета можно сэкономить, не пострадав при этом в качестве и уникальности.
4. Продвижение мобильного приложения
Про данный пункт мы уже писали много раз, однако, его чаще всего упускают из разработанного плана. В любом случае, чтобы раскрутить мобильное приложение, нужно будет как минимум воздействовать на следующие факторы ранжирования, которые применимы для App Store и Google Play:
общее количество установок;
количество комментариев;
рейтинг и оценки;
число запусков приложения;
динамика установок за последние часы (72-96 в магазине Apple и 48-72 в Google);
динамика удалений приложения со смартфонов.
Совет: для проработки полной концепции, всегда все нюансы необходимо прописывать в ТЗ. Если компания по разработке мобильных приложений имеет большой опыт, она всегда пойдет навстречу клиенту и сделает оценку и поможет заказчику в составлении ТЗ, учтет все его пожелания.
Очень важный пункт — дедлайны. Всегда есть непредвиденные факторы, которые сдвигают сроки разработки мобильного приложения. Но важно понимать, что это весьма стандартные “проблемы”, которые возникают при создании нового проекта. Общие и промежуточные дедлайны больше необходимы для учета, координации и лучшего понимания этапов, в котором находится проект. Заказчику в данном случае будет проще вникнуть в картину разработки.
С составлением ТЗ, разработкой приложения вам поможет IT-компания Zennex. C 1999-го года мы успешно занимаемся разработкой мобильных приложений для бизнеса и созданием веб-сайтов.