Сейчас многие владельцы бизнеса уже не задают вопрос “зачем?” делать мобильное приложение. Ввиду их повсеместности, уже задают логический вопрос “как?”.
Именно КАК сделать ваше приложение не только полезным, но и действительно объективно хорошим.
Помимо того, что разработка мобильного приложения – это уже непростая задача, а создание успешного приложения – не то, что наука, но сложная и продуманная цепочка задач и воплощений.
Именно поэтому, мы не просто создаем мобильные приложения “по эскизу” заказчика, а советуем и иногда даже спорим, чтобы показать все подводные камни и сделать что-то поистине уникальное и полезное.
1. НЕ СТРЕМИТЕСЬ ВПИХНУТЬ НЕВПИХУЕМОЕ
Да, все мы имеем соблазн сделать как можно более функциональным ваше мобильное приложение. Расширить поле решаемых задач для юзера, решать проблему для клиента не одну, посредством приложения, а целых 10! Ну а что? – раз делать мобильное приложение, так впихнуть туда побольше функций для пользователя, скажите вы.
Если такая вредная идея все же придет в ваш мозг, то попытайтесь ее прогнать. Не всегда, а даже зачастую не всегда приложения имеют расширенный функционал. Вспомните Яндекс.Такси, Shazam или любой Облачный сервис, к примеру, Mail. Они решают минимум задач для юзера и при этом находятся в ТОПе.
Чтобы сделать действительно хорошее приложение для смартфона, в первую очередь убедитесь, что оно отлично выполняет одну-главную функцию. Когда добьетесь этого результата, смело и без проволочек, добавляйте второстепенные функции.
2. ПОПРОБУЙТЕ ПОЙТИ ДРУГИМ ПУТЕМ
Когда приложение дополняет сайт – это хорошо. Но если пользователь и так доволен привычным каналом как веб-сайт, то зачем ему скачивать приложение? Это хорошо, если за скачивание/пользование вашим мобильным приложением вы дарите какой-то бонус юзеру. Но это стало даже как-то повсеместно. Что придумать еще? – дайте вашему клиенту то, что не сможет дать сайт. Иногда это может быть совершенно уникальное приложение, доступное только в приложении. К примеру, найти и заказать какой-то продукт/услугу можно только в приложении, на сайте это недоступно. Либо добавить способ оплаты, который весьма популярен среди простых юзеров, но доступен только через приложение.
3. ЕДИНООБРАЗНОСТЬ
Последовательность и согласованность всего интерфейса и дизайна – именно это должно стать вашим кредо в разработке приложения. Перед релизом удостоверьтесь, что все выглядит в едином ключе, что нажатие на кнопку, приводит пользователя именно к тому экрану, который релевантен действию кнопки. Такая педантичность позволит выглядеть достойно среди конкурентов и избежать раздражения у ваших клиентов. Вроде бы такая мелочь, что, к примеру, на одном экране кнопочка закругленная, а на другом квадратная, но лоска это вашему приложению не прибавит.
4. ТЕСТЫ И ОПРОС
Перед релизом, обязательно протестируйте ваше приложение. В идеале создать фокус-группу, которая позволит получить объективное мнение. Если пойти более простым путем, то после релиза постоянно обрабатывайте фидбэк от ваших пользователей в качестве отзывов. Это важная часть взаимоотношений с клиентом и удержание его посредством восприятия объективной критики. Обязательно учтите все пожелания, а возможно и жалобы, и исправьте их в следующей версии приложения.