Пять простых способов сделать мобильное приложение действительно хорошим

Сейчас многие владельцы бизнеса уже не задают вопрос “зачем?” делать мобильное приложение. Ввиду их повсеместности, уже задают логический вопрос “как?”.
Именно КАК сделать ваше приложение не только полезным, но и действительно объективно хорошим.

Помимо того, что разработка мобильного приложения – это уже непростая задача, а создание успешного приложения – не то, что наука, но сложная и продуманная цепочка задач и воплощений.

Именно поэтому, мы не просто создаем мобильные приложения “по эскизу” заказчика, а  советуем и иногда даже спорим, чтобы показать все подводные камни и сделать что-то поистине уникальное и полезное.

1. НЕ СТРЕМИТЕСЬ ВПИХНУТЬ НЕВПИХУЕМОЕ

Да, все мы имеем соблазн сделать как можно более функциональным ваше мобильное приложение. Расширить поле решаемых задач для юзера, решать проблему для клиента не одну, посредством приложения, а целых 10! Ну а что? – раз делать мобильное приложение, так впихнуть туда побольше функций для пользователя, скажите вы.

Если такая вредная идея все же придет в ваш мозг, то попытайтесь ее прогнать. Не всегда, а даже зачастую не всегда приложения имеют расширенный функционал. Вспомните Яндекс.Такси, Shazam или любой Облачный сервис, к примеру, Mail. Они решают минимум задач для юзера и при этом находятся в ТОПе.

Чтобы сделать действительно хорошее приложение для смартфона, в первую очередь убедитесь, что оно отлично выполняет одну-главную функцию. Когда добьетесь этого результата, смело и без проволочек, добавляйте второстепенные функции.

2. ПОПРОБУЙТЕ ПОЙТИ ДРУГИМ ПУТЕМ

Когда приложение дополняет сайт – это хорошо. Но если пользователь и так доволен привычным каналом как веб-сайт, то зачем ему скачивать приложение? Это хорошо, если за скачивание/пользование вашим мобильным приложением вы дарите какой-то бонус юзеру. Но это стало даже как-то повсеместно. Что придумать еще? – дайте вашему клиенту то, что не сможет дать сайт. Иногда это может быть совершенно уникальное приложение, доступное только в приложении. К примеру, найти и заказать какой-то продукт/услугу можно только в приложении, на сайте это недоступно. Либо добавить способ оплаты, который весьма популярен среди простых юзеров, но доступен только через приложение.

3. ЕДИНООБРАЗНОСТЬ

Последовательность и согласованность всего интерфейса и дизайна – именно это должно стать вашим кредо в разработке приложения. Перед релизом удостоверьтесь, что все выглядит в едином ключе, что нажатие на кнопку, приводит пользователя именно к тому экрану, который релевантен действию кнопки. Такая педантичность позволит выглядеть достойно среди конкурентов и избежать раздражения у ваших клиентов. Вроде бы такая мелочь, что, к примеру, на одном экране кнопочка закругленная, а на другом квадратная, но лоска это вашему приложению не прибавит.

4. ТЕСТЫ И ОПРОС

Перед релизом, обязательно протестируйте ваше приложение. В идеале создать фокус-группу, которая позволит получить объективное мнение. Если пойти более простым путем, то после релиза постоянно обрабатывайте фидбэк от ваших пользователей в качестве отзывов. Это важная часть взаимоотношений с клиентом и удержание его посредством восприятия объективной критики. Обязательно учтите все пожелания, а возможно и жалобы, и исправьте их в следующей версии приложения.

5. РАДУЙТЕ ГЛАЗ

Безусловно, только красивый дизайн не сделает приложение топовым. Но это важная составляющая, ведь красивыми вещами мы пользуемся с удовольствием, также с приложением, помимо решения какой-то задачи, оно должно эстетически дополнять полный образ продукта.

Сочетание цветовой гаммы, переходы, графический материал и даже иконки – все это играет роль. Недавно даже было проведено исследование, что пользователи приложения отнесутся более лояльно и терпимо к небольшим недоработкам со стороны юзабилити, если мобильное приложение будет визуально привлекательно.
Опубликовано 30 марта 2018