Нужна ли мобильному приложению тех.поддержка?

Каким бы идеальным ни был разработанный проект, для поддержания его работоспособности тех.поддержка просто необходима. 


Устранение ошибок (багов) это тоже, увы, но стандартная процедура, которая идет бок о бок с мобильными приложениями. Даже компании-гиганты постоянно выпускают в релиз приложения, которые имеют ошибки и недоработки. Почему? потому что даже отдел тестирования не может предусмотреть все нюансы на пользовательской среде. 


А если ошибки малозначительные, то проблема может появиться с другой стороны в полевых условиях пользователям не понравился интерфейс приложения или оказалось, что юзабилити проработано не полностью. В этом случае используйте данные из статистики, обратной связи с пользователями и корректируйте приложение. И этот процесс должен быть постоянным, ведь конкуренты дышат в спину, а технологии идут вперед. Помните, если вы не меняетесь, приложение медленно, но верно погибает и теряет востребованность у ваших клиентов. 


Актуальность. 

Рано или поздно даже самые прогрессивные приложения теряют свою актуальность. Именно поэтому важно дополнять функционал, убирать “старую” информацию и т.д. Более того, выходят новые версии операционных систем, под которые также нужна своя адаптация. 


Если вы считаете, что конец разработки продукта это конечная точка, вы ошибаетесь. Мобильное приложение необходимо поддерживать на постоянной основе, только в этом случае оно будет востребовано на рынке и приносить прибыль. 


Тех.поддержка помимо всего прочего еще обеспечивает и безопасность. Защита необходима не только от хакеров и вирусов, но и от мошенников. Особенно это актуально для тех приложений, которые имеют личный кабинет и собирают персональные данные пользователей. Если безопасность будет под угрозой вы не только лишитесь клиента, но и поставите под удар свою репутацию и имидж. Обеспечить защиту и работоспособность мобильного приложения помогут IT-специалисты в рамках тех.поддержки при дополнительном согласовании.


Важно понимать, что вид тех.поддержки индивидуален и содержание договора согласовывается отдельно. Поэтому на каких-то моментах можно сэкономить, если это напрямую не навредит проекту. Многие клиенты считают, что после релиза разработчик обязан поддерживать приложение, но это не так, если нет других договоренностей в договоре. 



И что же в итоге? 

Неожиданно, но тех.поддержка – это не только стабильность работы проекта. Это еще последовательное и стратегическое развитие продукта. В компании Zennex тех.поддержка часто перерастает в нечто большее, иногда в партнерство, иногда в долгосрочное сотрудничество. И продукты, над которыми мы работаем вместе с клиентами, становятся все более зрелыми, стабильными и прибыльными.


Опубликовано 9 сентября 2019