Мы уже писали о том, что мобильное приложение стимулирует продажи в обычных (оффлайн) магазинах. И действительно, приложение для ритейла — действенный “маст хэв” как и сайт для увеличения количества повторных продаж, чека и лояльности клиентов.
Сейчас мы рассмотрим именно ниши, которым актуальна и главное оправдана разработка мобильного приложения с целью увеличения прибыли:
Рестораны, кафе. Подходит и для тех заведений, у которых даже нет доставки еды на дом.
Магазины одежды, обуви, аксессуаров, детских товаров и игрушек (в том числе интернет-магазины).
Магазины косметики, парфюмерии.
Аптеки, ветаптеки.
Клиники (больницы), ветклиники.
Магазины украшений (особенно для салонов золотых аксессуаров).
Автомобильная тематика: автотовары, СТО.
Электроника (компьютеры, телефоны, бытовая техника).
Спортивные товары, питание. Фитнес-клубы, тренажерные залы, спортивные комплексы.
Прачечные.
Каршерниг (аренда авто, велосипедов, самокатов и т.п.).
Строительные магазины.
Магазины творчества: швейные, хобби-магазины.
Специализированные магазины: одежда, снаряды, инструменты для рыбалки, походов, танцев, дайвинга, медтетхника и т.п.
Музыкальные магазины.
Супермаркеты.
Магазины мебели и товаров для дома.
Салон красоты.
Мобильное приложение подходит именно для тех ниш, где высока вероятность повторных покупок. Например, для свадебного салона создание приложения чаще всего не актуально, т.к. повторные покупки сведены к минимуму. Но если свадебный салон еще предоставляет платья на прокат (свадебные, для выпускного и праздников и т.д.), тогда услуга перестает быть узкой и единоразовой, и разработка приложения уже имеет место быть.
УДОБСТВО ДЛЯ КЛИЕНТА
Если вы сомневаетесь в целесообразности разработки мобильного приложения, проанализируйте потребительское поведение:
Если магазин предлагает дисконтную программу, то можно мотивировать установку приложения для использования карты магазина онлайн. То есть клиенту не нужно носить с собой вашу дисконтную карту, она будет у него в телефоне.
Коммуникация с клиентом. Даже если клиент постоянный, он может быть не информирован об акциях и скидках, которые проходят у вас в магазине. Мотивируйте и оповещайте клиентов с помощью пуш-ап уведомлений.
Удобство записи. Сейчас клиенту удобнее не звонить, а с помощью доступных инструментов 21 века записаться на процедуру или нужную услугу, потратив не более 3-5 минут на это. Актуально для салонов красоты, клиник, СТО и т.п.
ПОЧЕМУ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ЛУЧШЕ МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ САЙТА?
Мы уже не раз сравнивали веб-сайт и мобильное приложение, приводили веские доводы и аналитику. Тезисно:
Веб-сайт медленнее мобильного приложения. Да и сайт вряд ли есть в закладках в браузере телефона, поэтому дополнительные шаги по поиску усложняют взаимодействие и снижают мотивацию к покупке.
Лишняя информация. На сайте всегда представлена развернутая информация, что усложняет поиск через смартфон, а главное, усложняет воронку продаж.
Отсутствие или некорректность/неудобство работы доп.функционала: геотаргетинг, пуш-уведомления, доп.продаж (докупите на N-сумму и получите подарок/скидку), карта местонахождения/проезда, сбор персональных данных для аналитики и т.д.
Каждый бизнес, каждая ниша и продукт — уникальны, даже если можно сразу вспомнить 5-10 конкурентов. У любой компании есть своя индивидуальность, на которую нужно обращать внимание перед принятием решения о разработке мобильного приложения. Безусловно, это будет дополнительный канал продаж и стимулирования, но иногда, это лишь потраченное время и деньги заказчика. Чтобы ваше решение было верным и основывалось на опыте компетентных лиц, компания Zennex всегда готова проконсультировать вас с удовольствием, а главное — бесплатно. Мы честны с нашими заказчиками, именно поэтому нас рекомендуют, а бизнес процветает уже 20 лет.