Как вовлечь вашего пользователя

Вы преодолели путь от идеи до создания мобильного приложения, вам хватило терпения и понимания о необходимости вложений в рекламные кампании для привлечения аудитории в ваше приложение. Что дальше? – а дальше вас ждет следующий этап и решение вопросов: «Как сохранить пользователей?», «Как расширять аудиторию?» и другие немаловажные насущные вопросы.

Вовлечение пользовательской аудитории вашего мобильного приложения – один из важных этапов жизненного цикла приложения. Это сложная задача, которая требует выработанной стратегии и последующих вложений. Зачастую привлечение новых клиентов обходится в разы дороже, чем удержание существующей аудитории (зависит от тематики проекта). Тем самым мы осознаем, что игра в сохранение лояльности пользователей стоит свеч.


Мы собрали несколько советов, которые помогут выработать правильную стратегию на пути к сохранению интереса клиента к вашему созданному мобильному приложению.

1.  Дайте своим пользователям максимальное количество ответов и простоты

  1. Решайте их проблему, доносите просто и понятно ценность (к примеру, на стартовой странице приложения для нового пользователя опишите в нескольких пунктах какие задачи оно решает и с чем поможет).

  2. Сделайте максимально простое и удобное стартовое начало: регистрацию и вход в аккаунт. А в идеале, если это позволительно, то вообще откажитесь от этого. 

    2.  Push-уведомления и их роль стратегии вовлечения

    • Грамотно выстроите стратегию уведомлений: неудачно настроенные push-уведомления раздражают пользователей, что закономерно ведет к удалению приложения со смартфона.

    • Позвольте вашему пользователю выбирать хочет он их получать или нет. И сделайте этот выбор действительным.

    Некоторые разработчики мобильных приложений настраивают рush-уведомления таким образом, что они приходят даже тогда, когда пользователь отключил уведомления приложения в настройках своего телефона. К примеру, клиент положил товар в корзину и вышел. Приложение присылает уведомление с напоминанием даже в том случае, если пользователь не давал на то разрешения. Делать так не стоит.

    Правильно настроенные уведомления могут стать ключевым элементом для вовлечения и удержания ваших клиентов. Согласно исследованием, пользователи разрешившие уведомления, запускают мобильные приложения в среднем в 3 раза чаще, чем те, кто эту функцию запретил. Достаточно обнадеживающие цифры, которые говорят о необходимости грамотно продумать стратегию рush-уведомлений, не так ли?

    3.  Сбор обратной связи как обязательное условие для взаимодействия с клиентом и его мнением


    • Прислушивайтесь к отзывам и оценкам ваших клиентов в маркетах. Давайте им ответы на их вопросы. Это позволит не только оценить уровень лояльности к мобильному приложению, но и исправить ряд ошибок или неудобных функций.

    • Будьте своевременны. Только актуальные замечания и модернизации имеют свою пользу и ожидаемый отклик.

      4.  Анализ наше все. Как стимулировать и расти

      При создании серьезного проекта, стандартные (базовые) средства аналитики не столь эффективны, и не могут отразить всю картину действий. Не поскупитесь и введите тяжелую артиллерию – опытных аналитиков.


      • Оценивайте базовые показатели: MAU (Monthly Active Uniques) и DAU (Daily Active Uniques). Они обеспечивают анализ эффективности приложения в области вовлеченности и удержания пользователей, а также его монетизации.

      • Оценивайте и ищите ответы на вопросы: «Какие действия наиболее распространены среди пользователи мобильного приложения?», «Какие действия они не предпринимают?», «Когда они уходят и как тратят свое время в приложении?».

      • Оценивайте поведение ключевых клиентов – именно они показатель ценности вашего приложения и выявлению пути как удержать и привести к долгосрочному сотрудничеству вашего клиента.

      Несколько примеров: у пользователей Facebook ключевым действием вовлечённости оказалось добавление 7 друзей в течение 10 дней; в Slack ключевым фактором роста стал обмен 2000 сообщений в рамках одной команды.

      После того, как высокоценное поведение пользователей определено, нужно придумать стратегию вознаграждения существующих пользователей за такие действия. Оно может варьироваться от предоставления мелких купонов и скидок до расширения доступа к эксклюзивным функциям и контенту.


      Опубликовано 5 июня 2018