Чтобы компания развивалась, а объем продаж увеличивался, нужно работать по всем фронтам взаимодействия продукта с клиентом, и одно из них — приложение. Рассмотрим мобильные тренды и новые технологии, которые помогут достичь поставленных задач в бизнесе.
По данным Ericsson, почти 20% пользователей хотят перейти на 5G-сеть сразу после ее запуска, а более половины замотивированы перейти на нее в течение года. По данным Gartner, почти 70% компаний планируют нацелиться в будущем на разработку мобильных приложений на основе 5G, т.к. сейчас скорость работы приложений может быть ограничена из-за технических характеристик телефона владельца. А с помощью 5G можно реализовать запуск не через память смартфона (как сейчас), а через сеть.
Дополненная / Виртуальная реальность уже не являются для нас чем-то необычным. Подобные технологии глубоко проникли в сферу бизнеса и удачно ими используются. Разрабатывается все больше приложений, где можно “пройтись” по магазину из дома, попутешествовать и даже подобрать мебель для своего дома.
Главное преимущество VR и AR — близость с реальностью. Это можно использовать для продаж, для обучения своих сотрудников, для развлечений и научных исследований. То есть VR и AR универсальны, при желании и необходимости их можно использовать в любой сфере и процессе бизнеса.
Смарт-часы давно захватили сердца людей, они упрощают работу и делают человека более функциональным. Теперь разработчики мобильных приложений чаще учитывают и носимые устройства, а не только особенности мобильных платформ.
В онлайн можно легко отлеживать поведение пользователей, собирать по ним данные, анализировать и делать персонализированные предложения. Чего не скажешь об офлайн, там собирать данные по аудитории сложнее.
Beacon-маячки отправляют клиентам пуш-уведомления со скидками и акциями, проводимые в офлайн точках. Оправляются уведомления только тогда, когда человек оказывается возле заданного объекта (например, около магазина). Для этого у человека должно быть скачано специальное приложение, которого отслеживать геолокацию.
Таким образом Beacon-маячки позволяю повышать мотивацию на покупку, контролировать посещаемость в офлайн-точках и собирать данные о клиентах.
Искусственный интеллект не только делает приложения умнее, но и сокращает время, силы и расходы на их разработку. С этим инструментом можно предсказывать ошибки, и решать проблемы в реальном времени. Разработчики создают системы, способные самообучаться, размышлять, распознавать голос или рукописный текст и даже ставить медицинские диагнозы.
Иногда искусственный интеллект проработан в совершенстве и человек даже не подозревает, что общается не с человеком. В другом случае, человек может идти осознанно на общение с роботом, потому что так даже быстрее получить ответы на какие-либо вопросы. Например, проще написать свой вопрос в чате с ботом, чем звонить в колл-центр, ждать пока соединят с оператором и он разрешит ваш вопрос.