Идея мобильного приложения: взлетит или пойдет вниз топориком?

Более 5-ти миллионов приложений – именно такой суммарный объем составляют опубликованные приложения в App Store и Google Play. Сотни тысяч из этих приложений пользуются огромным спросом среди своей аудитории, достаточно вспомнить различные мессенджеры, приложения социальных сетей, онлайн банки или всевозможные помощники для геолокации. Многие из приложений, которыми мы пользуемся буквально каждый день когда-то были новой идеей. Но значит ли это, что нужно «изобретать велосипед» и игра стоит свеч? Или лучше побороться за свое место под солнцем и предложить пользователям улучшенный вариант уже воплощенной идеи, которая всем известна на рынке?

Новая и непохожая идея, безусловно, обратит на себя внимание, это хороший старт. Но здесь вы столкнетесь с рядом трудностей. Рассмотрим несколько ключевых вопросов:


1.    У вас гениальная идея, еще нереализованная на рынке.

Что ж, именно поэтому стоит насторожиться. Как правило, любая новая идея на самом деле уже была придумана кем-то ранее. Возможно вам повезло и вы создали в голове проект, который мир еще не видел, но лучше это гипотезу перепроверить. И вот почему: на самом деле все просто, возможно ваша идея не работает и является провальной. Поэтому скрупулезно оцените все источники и смежные варианты проектов. Оцените их недостатки и удостоверьтесь в их отсутствии в своем будущем проекте.


2.    Кто ваш герой – или говоря по-простому – кто ваша целевая аудитория? Постарайтесь четко понять, что может заинтересовать именно вашего клиента, чтобы он не просто скачал приложение, а пользовался им регулярно. Статистика не щадит психику своих разработчиков. Согласно сухим фактам, 8 из 10 пользователей не открывает скаченное приложение в течение 3-х дней с момента установки. Вы все еще уверены в гениальности вашей идеи и головокружительном спросе?


3.    Ваш клиент должен знать вас в лицо. Проблематика новых идей заключается в малой освещенности. Пользователь может нуждаться в вашем приложении, но совершенно не знать о вашем существовании. Если у вас есть бюджет на рекламу – это идеальный вариант. Если же с данным пунктом ощущаются проблемы, то путь продвижения вашего приложения на рынок будет долог и тернист. Впрочем, это совершенно не означает, что итог будет без своих успешных результатов.


В любом случае, по утверждению маркетологов: если у вас есть идея, но нет на нее спроса, его можно создать искусственно путем ложного представления о нужности продукта, а также его популяризации (создание мнения, что это модно, выгодно и т.д.). В обществе потребления создать это не представляет труда, однако, стоит обратить внимание на информационный шум, иначе говоря на обилие разного рода предложений, которые так и норовят «перекричать» ваше.


Опубликовано 8 февраля 2018