В поиске идей для создания мобильных приложений в первую очередь нужно опираться на рациональную сторону — статистику и спрос. Только так приложение будет востребованным и приносить доход. В этой статье не будет каких-то идей, но будут четкие рекомендации на что нужно опираться, чтобы эта идея сформировалась и будущее приложение было успешным.
По статистике за прошлые годы (2015-2019), большинство приложений в App Store (а это более 70%) получают единицы загрузок, либо не получают их вовсе. И это не удивительно, ведь конкуренция растет с каждым годом, в продвижение приложений вкладывают минимум разработчиков, а делают маркетинговое исследование рынка (конкурентные приложения, спрос на тематику разрабатываемого приложения) и составляют портрет целевой аудитории и вовсе единицы.
И если еще пару лет назад было много хороших идей для того, чтобы завоевать любовь пользователей, то сейчас успешный проект — это точный расчет. Поэтому для понимания полной картины, лучше собирать информацию не только по рынку, но и по текущим тенденциям мобильной разработки, обязательно анализировать самые скачиваемые приложения в России и в мире.
Перед началом формирования идеи для мобильного приложения нужно выбрать стратегию: ориентироваться на мобильные приложения с высоким спросом (но и высокой конкуренцией) или напротив, выбрать узкую нишу, с ограниченной целевой аудиторией, но зато и с минимальной конкуренцией.
В обязательном порядке анализируйте маркеты App Store и Google Play. С помощью данного исследования вы сможете сформировать представление о:
Спросе среди юзеров на аналогичные по тематике приложения;
Недостатках и преимуществах мобильных приложений конкурентов;
Отзывах пользователей;
Общая информация: сколько скачали, какой рейтинг, описание, какие скриншоты использованы, какое лого и название. Она понадобится для продвижения вашего будущего приложения.
Обратите внимание на разделы «Новое и актуальное» и «Выбор редакции». Эти приложения отбираются командой маркетов. Постоянно мониторя выбор редакции можно понять предпочтения и тенденцию на рынке. Далее проанализируйте конкуренцию в категориях сторов: «Развлечения», «Фото и видео», «Образ жизни», «Дети» и т.д. и определите куда отнесется ваше приложение, с кем оно будет конкурировать.
Далее определитесь с монетизацией: будет платное приложение (актуально для iOS) или для рекламы внутри приложения (для Android). Большинство мобильной аудитории в России пользуются устройствами на Android. Но чаще используют приложения владельцы iOS. В среднем владельцы платформы на iOS пользуются 25-ю приложениями в месяц.
Читайте также — Простые ошибки, которые влияют на монетизацию приложения.
Пользователи от 16 до 35 лет регулярно пользуются около 15 приложениями. Самые популярные из них связаны с музыкой, обработкой фотографий, тайм-менеджеры, игры и соцсети. Наиболее активные пользователи — женщины. Подавляющее большинство мобильных приложений бесплатные. Платные приложения используют в основном люди в более зрелом и пожилом возрасте.
Мобильные игры сейчас в тренде из-за высокой монетизации, хотя добиться это сложно из-за высокой конкуренции и больших инвестиций на ранних этапах раскрутки приложения.
После всех оценок задуманной идеи, перейдите к расчетам: объем рынка, целевой аудитории, способу монетизации. Опишите идеальный и провальные исходы в цифрах. Определите цели в цифрах — за какой промежуток времени вам нужно достичь такого-то результата. На него и будете опираться (конечно его можно будет корректировать по ходу дела в реальных условиях).