Гибридные мобильные приложения, когда овчинка стоит выделки и когда нет

Разложим по полочкам чем отличаются от обычных приложений, каким именно компаниям такая разработка мобильных приложений.

Немного к цифрам: в 2017 году уже у более 60% компаний в США есть приложения, в первой половине 2018 года цифры обещают увеличится. Тем самым средняя тенденция роста в год составляет более 1,5%. Российские реалии не настолько прогрессивные, безусловное отставание присутствует, но тенденции роста на лицо, т.к. законы бизнеса просты: хочешь оставаться на плаву в конкурентной борьбе – следуй тенденциям развивающегося рынка.

Во второй декаде 2018 года более 10% компаний планируют разработать мобильное приложение под ключ. Более 20% не планируют создавать собственное приложение ввиду размеров компаний – в основном это малый и средний сегмент бизнеса. Но даже несмотря на такой высокий процент, это тоже прогресс, ведь в 2016 году мобильных приложений не было у более чем 50% компаний.

Сомнений не остается что создание мобильных приложений как нельзя на пике своего спроса, что влияет на сроки, ценообразование и их качество (ведь чем больше спрос, тем больше недоспециалистов тянутся в эту сферу разработки).

При высоком спросе возрастают и запросы на качественных специалистов, что неминуемо ведет к росту стоимости конечного продукта. К примеру, ценообразование даже простого, но качественного мобильного приложения стоит от 300 тысяч рублей. Что касается индивидуальных и более ложных вариантов исполнения мобильного приложения, то тут безусловно растет количество затраченных часов, тем самым и стоимость продукта.

Многие компании выбирают путь наименьшего сопротивления и видят свой путь в так называемых гибридных мобильных приложениях. Такой вид продукта своего рода мобильная версия сайта, которая скорректирована и смоделирована в мобильный встроенный браузер и, тем самым, работающая как мобильное приложение.

Выбирая путь экономии или тестов, в некоторых случаях имеет смысл прибегнуть к использованию так называемым “гибридным” приложениям. “Гибридное” приложение — это обычный мобильный сайт, «обернутый» в родной встроенный браузер мобильной ОС и работающий как приложение.

Грубо говоря, внутри такого мобильного приложения прячется сайт компании, который адаптирован под различные мобильные устройства. Гибридные приложения даже имеют функции пуш-уведомлений и геолокации, их также можно выкладывать в магазины приложений.

Вроде все просто – имеется собственный адаптированный сайт, можно создать приложение. Но всегда есть «но». Приложения создаются всегда с более востребованными и упрощенными функциями сайта, с продумыванием дополнительного юзабилити и доп. внедрений.

Если у вас многофункциональный сайт, который вмещает в себя множество функций и задач для конечного пользователя, гибридное мобильное приложение не сможет выполнить роли обычного приложения. Многозадачность запутает и не приведет клиента к целевому действию или же пользователь просто не найдет или собьется с пути, что ищет из множества страниц и функций.

Плюсы:

Гибридное приложение хорошо выполняет роль теста, тем самым проверив спрос на будущее полноценное мобильное приложение. Собрав обратную связь от клиентов, выяснив самые популярные функции, выполняемые пользователями именно на смартфонах.

Минусы:

Адаптивная версия сайта должна быть исключительно наивысшего качества исполнения и дизайна, иначе существует вероятность некорректного отображения на некоторых мобильных устройствах. Более того, гибридное приложение сложно в поддержке и адаптации к новым версиям смартфонов. Также стоит упомянуть о скорости работы и отклика, в данном случае гибридное очень уступает нативным приложениям.

Для того, чтобы заказать ваше будущее мобильное приложение или получить бесплатную консультацию обращайтесь без заминок и стеснений: feedback@zennex.ru

Опубликовано 16 апреля 2018