Что такое супераппы и зачем их создают

Суперапп (superapp) или суперприложение — это одно большое приложение, в которое интегрированы небольшие приложения или сервисы.


Один суперапп объединяет в себе сервисы по покупкам и доставке, финансам и развлечениям и прочее. Например, Тинькофф банк помимо финансовых услуг совмещает в себе страхование, оплата ЖКХ-услуг, можно забронировать билет или столик в кафе, заказать цветы, вызвать такси и подключить кэшбэк. То есть, скачивая одно приложение, пользователь получает доступ сразу в множество мини-сервисов для решения той или иной задачи. 

Для рядового пользователя удобство в том, что не нужно скачивать сразу несколько приложений, а делать все в одном. Проще говоря, это сервис «одного окна». Польза супераппа для бизнеса кроется в том, что пользователи не уходят за нужной им услугой к конкурентам, а остаются внутри одной экосистемы. Помимо Тинькофф, примерами суперприложений могут быть ВКонтакте, Сбер и Яндекс, Mail.ru.


МИРОВОЙ ОПЫТ


Суперприложение было придумано в 2010 году Майком Лазаридисом ― сооснователем компании по производству смартфонов BlackBerry. Им была создана закрытая экосистема приложений ― все сервисы и мини-приложения, входящие в единую концепцию должны были принадлежать работать на её смартфонах. Но iPhone вытеснил BlackBerry с рынка. Реализовать идею не удалось.

В Китае же сделали супераппы открытыми для интеграций и доступными для разных платформ. В 2011 году разработчики мессенджеров WeChat и AliPay, в которых были свои платёжные системы, начали сотрудничать с бизнесом. Приложения обросли сервисами и быстро привлекли аудиторию, у которой до этого не было возможности пользоваться некоторыми зарубежными онлайн-услугами из-за файрвола. Сейчас WeChat пользуются более 1 млрд китайцев — это 94% жителей КНР. 



В ЧЕМ СУПЕРАПП ВЫГОДНЕЕ ОБЫЧНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ


1. Можно продавать пользователям все услуги через одно большое приложения, не тратясь на разработку и продвижение нескольких мелких продуктов. 

2. Можно подключить партнёров, которые будут продавать вашим пользователям доп.услуги и делиться с вами прибылью. 


Но не стоит делать приложение необъятным, впихивая в него огромное количество подсервисов и услуг. Это делает его непонятным для пользователя и усложняет навигацию. К тому же мини-сервисы могут перетягивать внимание от главных услуг. Лучше добавить небольшое количество востребованных услуг, нужных пользователю, чем предлагать ему всё и сразу.

Опубликовано 28 февраля 2022