В начале своего истока по разработке
мобильного приложения для вашего бизнеса, зачастую IT-компании запрашивают бриф или ТЗ (о
техническом задании мы уже рассказали в этой статье).
Существует много споров о необходимости и даже нужности создания брифа на
создание мобильного приложения. В любом случае – информирован, значит вооружен.
Поэтому мы не можем пройти эту тему мимо и поделимся важной и нужной
информацией, как обещали.
Итак, что же такое Бриф? Зачастую под этим
словом подразумевают краткий документ, изложенный в письменной форме, который
описывает основные параметры будущего проекта.
Иначе говоря, бриф преследует одну главную
задачу: узнать у клиента его желания. Это позволяет сэкономить время
разработчикам, сразу увидеть готовый документ с ответами, а заказчику, в свою
очередь, определиться со своими идеями.
Бриф, достаточно усредненный документ с вопросами, но формулировку и креативность составления выбирает и создает сама компания-разработчик. Однако, насколько бы не был полезен и даже интересно составлен бриф, клиенту, по обычаю, лень его заполнять. Заказчик считает, что проще встретиться лично или созвониться и задать свои вопросы разработчикам. Безусловно, никто не будет оспаривать значимость личного интервьюирования, но и заполнение брифа тоже несет в себе важную роль. Бриф позволяет привести в порядок мысли и идеи заказчика, а разработчикам, при изучении брифа, подготовить аргументированные ответы с цифрами (дедлайн, бюджет и т.д.).
Про значимость брифа уже карты открыты.
Теперь про сами вопросы. В самые типовые брифы по созданию мобильного
приложения обязательно входят следующие части:
-
Наименование компании (возможно описание ее сферы деятельности кратко).
-
ФИО контактного менеджера, с кем будет производиться контакт по разработке
мобильного приложения. Также в данном случае подразумевается кто непосредственно
составляет бриф.
- Ваши
контактные данные (те актуальные каналы связи, по которым будет производиться
коммуникация по проекту).
- Функциональное приложение.
- Приложение для внутреннего сервиса.
- Игра.
- Другое (иногда бывают отклонения, поэтому при
составлении брифа всегда есть дополнительное поле, которое можно заполнить
самостоятельно, а не просто поставить галочку напротив необходимого).
- Android
- iOS
-
Смартфоны.
-
Планшеты.
- Смарт-часы.
При выборе одновременно двух платформ, желательно указывать, будет ли разрабатываться параллельно, либо сначала создается мобильное приложение на одной платформе (и на какой именно), а потом на второй. И какой промежуток времени подразумевается между двумя разработками.
Как
правило, вопросы про платформы и типы устройств заказчика не ставят в тупик,
ведь это способ монетизации и выгоды, которую в идеале клиент просчитал. Другой
вопрос – имеется ли серверная часть. Приложениям чуть сложнее калькулятора необходимо откуда-то
брать информацию и далеко не все, желающие заказать разработку
в курсе, что создание серверной части может составлять до 90%
работы над проектом. Именно отсюда и повышенные бюджеты на разработку
мобильного приложения. Также следует понимать и обговаривать, как будут обновляться
данные приложения, возможно это будет производиться вручную, а не через
серверную часть.
Вопрос
про серверную часть зачастую отсутствует, ведь это техническая часть, которая
обсуждается уже после общих вопросов, но знать о нем важно и нужно.
- Наличие уведомлений
(пуш-уведомления или/и смс).
- Наличие
личного кабинета у пользователя.
- Будет ли
авторизация через соц.сети и т.д.
Функционал вроде авторизации клиента через социальные сети —
далеко не самая безобидная мелочь в разработке мобильных приложений.
Разумеется, в процессе прототипирования, рано или поздно, вы подойдете
к такому экрану и все разрешится, но если какие-то
функции влияют на стоимость, их лучше сразу озвучить, чтобы потом
не делать сюрпризов с дополнительными оценками и соглашениями
к договору.
- Желаемый дедлайн по разработке мобильного приложения со
стороны заказчика.
- Планируемый бюджет.
- В данный пункт обычно стоит указать свои пожелания, которые не были озвучены в пунктах, дополнительные вводные, к примеру, вы имеете уже готовые прототипы или даже дизайн.
- Также здесь можно указать примеры приложений, которые нравятся заказчику, чтобы разработчики понимали на что ориентироваться (по дизайну, по интерфейсу и т.д.).
- В данном пункте можно указать кто будет размещать приложение
в маркетах (если таковое необходимо), т.е. есть ли у клиента собственный
аккаунт (и нужна ли помощь в размещении) или релиз будет производиться с аккаунта
компании-разработчика.
***
Безусловно, мы указали общие пункты для брифа, который
используется для разработки мобильных приложений. Каждая компания вносит что-то
свое. В данной статье мы изложили общие пункты, для того, чтобы клиент не
боялся слова «бриф» и понимал его значение.