Баги в приложении: почему это нормально

Баги ― это ошибки в коде, из-за которых приложение может работать некорректно, зависать и т.д. Почему баги ―  это норма приложения и почему их не стоит бояться, разберем в статье.  


Из-за чего возникают ошибки?

Мобильное приложение ― это комплексная система. Каждый новый элемент ее усложняет и разработчик не всегда может предвидеть, как элементы «подружатся» между собой в едином коде. Например, в существующий код нужно добавить неизвестный элемент, будь то сторонняя библиотека или сервер, и разработчик просто не может знать смогут ли элементы корректно работать в единой связке.

Также баги появляются из-за человеческих ошибок ― опечаток в коде, инструкциях или сторонних сервисов, которые интегрированы в приложение. Примером может быть платежный шлюз, к которому разработчик не имеет никакого отношения и не может повлиять на его корректную работу и спрогнозировать его ошибки.


Как ищут баги и устраняют их? 

Мы разобрались, что баги ― это естественный процесс, теперь разберемся как их находят. Сначала разработчик пишет автотесты (часть кода, которая имитирует работу пользователя и приложения). С помощью автотестов разработчик проверяет написанный код и исправляет ошибки. Однако, автотесты не покрывают все возникшие ошибки, поэтому если баг не выявлен, в работу вступает тестировщик. Он повторяет действия обычного пользователя приложения и вручную выявляет шаг, на котором возникает ошибка. Тестировщик выполняет определенный пользовательский сценарий, делает это на разных устройствах, системах и версиях, чтобы исключить всевозможные баги. После выявления ошибок, тестировщик передает их разработчикам для устранения. 

К сожалению, даже тестировщик не может покрыть все пользовательские сценарии, поэтому баги возникают и после релиза приложения. Также баги могут возникнуть на стороне интегрированного сервиса, как мы выяснили. Поэтому баги будут выявляться в процессе всей жизнедеятельности приложения, ведь пользователи выполняют разные действия на всевозможных устройствах и предусмотреть все просто нереально.


Может ли баг существенно повлиять на работу приложения? Могу ли я понести от этого убытки? 

Условно баги можно поделить по категориям: критические, существенные и несущественные. Например, если пользователь не может оплатить тариф/товар, потому что кнопка в приложении работает некорректно ― это критический баг, к его устранению принимаются незамедлительно, т.к. он влияет на бизнес-процессы и доход. Если кнопка работает, но, например, «поехала», то это существенный баг. Если кнопка другого цвета (не того, что отрисовали дизайнеры) или формы ― это  несущественный баг. 


Что делать, если вы обнаружили баг у себя в приложении

Любой баг можно исправить, поэтому главное ― спокойствие и четкое донесение проблемы до разработчиков. Если баг критический и существенный ― к его устранению примутся незамедлительно и исправят в ближайшее время. Даже если баг на стороне стороннего сервиса (например, платежного шлюза) и разработчики никак не могут на нее повлиять, они не будут сидеть сложа руки, а свяжутся с банком и будут держать связь до устранения проблемы. А вот если баг несущественный, то иногда его устранение имеет смысл подождать до следующего релиза, чтобы не отвлекать разработчиков от более важных задач, например, созданию новой функции в приложении и т.д. 


Если вы ищете компанию для разработки вашего приложения ― смело звоните нам ― +7 952 177 9900 или пишите feedback@zennex.ru
Мы всегда на страже и устраним любой баг! 


Опубликовано 7 июня 2021