Прототип приложения: что это и с чем его едят

Ранее в этой статье мы уже говорили о значимости и необходимости ТЗ для установления правильного взаимодействия между заказчиком и разработчиком. Немаловажной следующей ступенью при разработке мобильного приложения является этап прототипирования.

Прототип – это модель, образ будущего продукта. Различают несколько видов прототипов:

·   Концептуальный прототип – это схематическое изображение будущих экранов. Такой тип создается на самых ранних стадиях создания мобильного приложения.


·   Интерактивный прототип – это простая модель, которая демонстрирует поведение будущего мобильного приложения, но без строк с прописанным кодом. Как правило, данный вид прототипов собирается на основе утверждённых и
    подкорректированных концептуальных прототипов и является более реалистичным.


·   Анимированный прототип – это самым высокоуровневый вид. Некоторые экраны даже могут полностью повторять работу будущего приложения. Данный вид прототипа не обязателен в разработке мобильного приложения, но его главное
    преимущество в
UX (юзабилити) демонстрации работы будущего приложения.


Зачастую компании по разработке мобильных приложений обходятся интерактивными прототипами, т.к. они действительно являются достаточно реалистичными и подходят для тестов. Анимированные прототипы более сложны в проектировании и занимают дополнительное время в разработке приложения и являются более дорогостоящими.




Главный плюс прототипов – это возможность вовлечения клиента, а иногда и самих пользователей, в процесс разработки и дизайна. Это позволяет наиболее быстро и качественно построить процесс взаимодействия с заказчиком, воплотить все идеи и желания в жизнь и создать конечный продукт, отвечающий его ожиданиям. Прототипирование – это как раз та стадия, где нужно предлагать и изменять под свое видение. 

Но помните, прототип – это не конечный продукт! Он не должен выглядеть идеально в плане дизайна. Данное замечание мы поместили сюда не просто так, иногда клиент думает, что это итоговый вариант и конечно же недоволен его воплощением. Прототип – это именно модель, которая позволяет оценить взаимодействие в интерфейсе продукта и понять, как он может восприниматься конечным пользователем.

Также прототипы помогают более грамотно выстроить работу и устранить логические ошибки в взаимодействии и последовательности работы приложения. Зачастую для этого рисуются блок-схемы, которые в процессе работы приобретают более сложную форму, и в которые впоследствии вставляются экраны прототипа приложения.

Прототипирование – это важный этап в разработке мобильных приложений, от которого нельзя отказаться. Клиент должен отнестись к данному этапу со всей серьезностью и внимательностью, ведь демонстрация с прототипом помогает устранить множество ошибок, а также перейти к следующей стадии с созданием UX и UI-дизайна.

 

Опубликовано 22 May 2018