Ранее в этой статье мы уже говорили о значимости и
необходимости ТЗ для установления правильного взаимодействия между заказчиком и
разработчиком. Немаловажной следующей ступенью при разработке мобильного приложения
является этап прототипирования.
Прототип – это модель, образ будущего продукта. Различают несколько видов прототипов:
· Концептуальный прототип – это схематическое изображение будущих экранов. Такой тип создается на самых ранних стадиях создания мобильного приложения.
· Интерактивный прототип – это простая
модель, которая демонстрирует поведение будущего мобильного приложения, но без
строк с прописанным кодом. Как правило, данный вид прототипов собирается на
основе утверждённых и
подкорректированных концептуальных прототипов и является
более реалистичным.
· Анимированный прототип – это самым
высокоуровневый вид. Некоторые экраны даже могут полностью повторять работу
будущего приложения. Данный вид прототипа не обязателен в разработке мобильного
приложения, но его главное
преимущество в UX (юзабилити) демонстрации
работы будущего приложения.
Зачастую компании по разработке мобильных приложений обходятся интерактивными прототипами, т.к. они действительно являются достаточно реалистичными и подходят для тестов. Анимированные прототипы более сложны в проектировании и занимают дополнительное время в разработке приложения и являются более дорогостоящими.
Главный плюс
прототипов – это возможность вовлечения клиента, а иногда и самих
пользователей, в процесс разработки и дизайна. Это позволяет наиболее быстро и
качественно построить процесс взаимодействия с заказчиком, воплотить все идеи и желания в жизнь и создать конечный
продукт, отвечающий его ожиданиям. Прототипирование – это как раз та стадия, где нужно предлагать и изменять под свое видение.
Но помните,
прототип – это не конечный продукт! Он не должен выглядеть идеально в плане
дизайна. Данное замечание мы поместили сюда не просто так, иногда клиент
думает, что это итоговый вариант и конечно же недоволен его воплощением. Прототип – это именно модель, которая позволяет оценить взаимодействие в интерфейсе
продукта и понять, как он может восприниматься конечным пользователем.
Также
прототипы помогают более грамотно выстроить работу и устранить логические
ошибки в взаимодействии и последовательности работы приложения. Зачастую для
этого рисуются блок-схемы, которые в процессе работы приобретают более сложную
форму, и в которые впоследствии вставляются экраны прототипа приложения.
Прототипирование – это важный этап в разработке
мобильных приложений, от которого нельзя отказаться. Клиент должен отнестись к
данному этапу со всей серьезностью и внимательностью, ведь демонстрация с
прототипом помогает устранить множество ошибок, а также перейти к следующей
стадии с созданием UX и UI-дизайна.