Причины отказа в публикации на AppStore


Пройти модерацию мобильного приложения в AppStore сложнее, чем в GooglePlay – уже давно известный факт. Кто-то утверждает, что это миф, а кто-то, что это пережитки прошлых лет. Также есть споры о том, что напротив, правила ужесточились с переходом на iOS 11.



Зачастую при разработке мобильных приложений мы не только создаем конечный продукт, но и публикуем его в магазины приложений. Но есть клиенты, которые по тем или иным причинам берут эту задачу на себя. Именно для таких клиентов или просто для пользователей, озадаченных этой темой, мы собрали самые распространенные ошибки при публикации приложений и несколько советов.


Безусловно, для начала, оставшись один на один с AppStore, вам необходимо изучить Аpp Store Review Guidelines.



  • Мобильные приложения должны работать на текущей версии ОС и не содержать устаревшие функции и фреймворков, которые уже не поддерживаются.


  • Если приложение не поддерживалось достаточно долгое время, то оно будет удалено из App Store.


  • Зачастую приложения, созданные на базе шаблонов или через генераторы мобильных приложений – отклоняются.


  • Приложения, которые агитируют несовершеннолетних к употреблению табака, наркотиков или алкоголя, будут отклонены.


  • Отдельные ограничения вводятся и на приложения с медицинской тематикой. Если у вас именно такое, то следует прочитать отдельные требования к ним.


  • Наименование мобильного приложения должно быть не более 30 символов и не содержать информацию о его цене (к примеру "free"). Описание приложение доступно в поле Subtitle, длина которого также не должна содержать более 30 символов (к примеру «приложение кулинарных рецептов»).


  • В описании приложения должны быть прописаны требования к данным пользователя (геолокации, контактов, медиафайлов и т.д.).


  • Скриншоты к приложению разрешают пояснительный текст на них, однако, он должен быть понятным, крупным и не вводить в заблуждение.


  • Для того чтобы пользователь оставил отзыв/комментарий и поставил оценку, разработчики мобильных приложений должны использовать Reviews API, другие варианты (в том числе и сделанные самостоятельно) запрещены.


  • При ответе на отзыв/комментарий не разрешается публиковать личную информацию о пользователе, рекламные сообщения и спам также не в почете.


  • Среди банальных отказов – наличие багов в самом приложении. Поэтому отведите достаточное время на тестирование перед релизом.


  • Запрос «лишней» информации. Если ваше приложение требует указать дополнительные данные о пользователе (дата рождения, пол, электронная почта), которые не являются прямой необходимостью (не связано с прямым функционалом) для пользования приложением, то такой продукт будет отклонен.


  • Перед релизом проверьте ваше приложение на фиктивные данные. Иногда приложения выдают с неработающими ссылками или имеет «рыба» – текст.


  • При разработке мобильного приложения с пользовательским контентом, убедитесь, что есть функция «отметить как спам» или «пожаловаться». Тем самым вы выполните правило AppStore и оградите вашего пользователя от нежелательного для него контента.


  • Разработчики заранее должны назначать приложению соответствующие возрастные рейтинги. Несоответствующие рейтинги могут быть изменены или удалены Apple.


Если ваше приложение на данный момент только находится в разработке, то лучше заранее побеспокоиться и ознакомиться с требованиями Аpp Store Review Guidelines. Постарайтесь предусмотреть все функции и подобрать соответствующий контент (текстовой и графический). Это сэкономит ваши нервы, время и, возможно, даже деньги.


Но не следует при разработке бета- или демо-версии уже пытаться публиковаться. В данном случае попытка все равно будет неудачной, ведь тестовые версии однозначно не проходят модерацию.

Если перед релизом вы проверили ваше мобильное приложение и учли все пункты, то вы стали на шаг ближе к вашей публикации в AppStore!


Опубликовано 16 May 2018