Каким бы идеальным ни был разработанный проект, для поддержания его работоспособности тех.поддержка просто необходима.
Устранение ошибок (багов) — это тоже, увы, но стандартная процедура, которая идет бок о бок с мобильными приложениями. Даже компании-гиганты постоянно выпускают в релиз приложения, которые имеют ошибки и недоработки. Почему? — потому что даже отдел тестирования не может предусмотреть все нюансы на пользовательской среде.
А если ошибки малозначительные, то проблема может появиться с другой стороны — в полевых условиях пользователям не понравился интерфейс приложения или оказалось, что юзабилити проработано не полностью. В этом случае используйте данные из статистики, обратной связи с пользователями и корректируйте приложение. И этот процесс должен быть постоянным, ведь конкуренты дышат в спину, а технологии идут вперед. Помните, если вы не меняетесь, приложение медленно, но верно погибает и теряет востребованность у ваших клиентов.
Актуальность.
Рано или поздно даже самые прогрессивные приложения теряют свою актуальность. Именно поэтому важно дополнять функционал, убирать “старую” информацию и т.д. Более того, выходят новые версии операционных систем, под которые также нужна своя адаптация.
Если вы считаете, что конец разработки продукта — это конечная точка, вы ошибаетесь. Мобильное приложение необходимо поддерживать на постоянной основе, только в этом случае оно будет востребовано на рынке и приносить прибыль.
Тех.поддержка помимо всего прочего еще обеспечивает и безопасность. Защита необходима не только от хакеров и вирусов, но и от мошенников. Особенно это актуально для тех приложений, которые имеют личный кабинет и собирают персональные данные пользователей. Если безопасность будет под угрозой — вы не только лишитесь клиента, но и поставите под удар свою репутацию и имидж. Обеспечить защиту и работоспособность мобильного приложения помогут IT-специалисты в рамках тех.поддержки при дополнительном согласовании.
Важно понимать, что вид тех.поддержки индивидуален и содержание договора согласовывается отдельно. Поэтому на каких-то моментах можно сэкономить, если это напрямую не навредит проекту. Многие клиенты считают, что после релиза разработчик обязан поддерживать приложение, но это не так, если нет других договоренностей в договоре.
И что же в итоге?
Неожиданно, но тех.поддержка – это не только стабильность работы проекта. Это еще последовательное и стратегическое развитие продукта. В компании Zennex тех.поддержка часто перерастает в нечто большее, иногда в партнерство, иногда в долгосрочное сотрудничество. И продукты, над которыми мы работаем вместе с клиентами, становятся все более зрелыми, стабильными и прибыльными.