Модальные окна в приложении: примеры использования и рекомендации.

Чтобы вовлекать пользователя в продукт и затягивать в воронку, важно использовать всплывающие модальные окна в нужном месте и в нужное время. Так вы улучшите пользовательский опыт и поспособствуете росту вашего проекта.

Модальные окна в мобильных приложениях что это такое и как выглядят? 

Модальные окна это тип всплывающих сообщений в приложении. Это элементы, которые располагаются поверх главного окна приложения и часто требующие действия от пользователя. 

Зачастую модальные окна вызывают негатив, так как прерывают пользовательский опыт, поэтому важно научиться грамотно их использовать. Чтобы они не только стали информационным элементом, но и служили способом удержания клиента. Рассмотрим типы и примеры удачно выполненных модальных окон. 

 

3 ТИПА МОДАЛЬНЫХ ОКОН:

1. Попапы

Это информационные сообщения, которые появляются чаще всего для запроса разрешений на пуш-уведомления и на отслеживание местоположения при работе с приложением. Иногда это просьба оставить отзыва в маркете приложений. Это самый распространенный и известный вариант из модальных окон, но и наименее любимый. 

Но есть возможность и не использовать попапы, а точнее найти им замену. Например, вместо стандартного попапа на сером фоне можно использовать фирменный оверлей (окно, которое закрывает часть экрана) или полноэкранный модальный режим при запросе разрешений. 

2. Частичный оверлей

Оверлеи (наложения) чаще всего используют для обучения интерфейсу приложения, новым функциям. Но и они могут быть использованы нестандартно, например, для анонсов. 

Лучше использовать оверлеи, которые закрывают только часть экрана приложения, вместо полноэкранных. Они воспринимаются более положительно. 

3. Полноэкранные модальные окна

Хоть мы и советовали использовать чаще оверлеи закрывающие только часть экрана, но иногда полноэкранные просто необходимы. Главное не стоит ими злоупотреблять. Используйте их только в крайне необходимых случаях для важных сообщений. Например: “Подтвердите, пожалуйста, ваши действия для дальнейшего использования приложения”.

ПРИМЕРЫ ГРАМОТНО ИСПОЛЬЗОВАННЫХ И ВИЗУАЛЬНО КРАСИВЫХ МОДАЛЬНЫХ ОКОН В ПРИЛОЖЕНИЯХ: 

1. Gmail

 

2. Пуш-уведомления в Youtube TV


3. Стимулирование продаж в Joom и допродажи в Venmo



4. Уведомление о регистрации у eBay 



5. Пошаговые настройки в Nike Training



6. Обновление от Sephora



7. Индивидуальное предложение от Caviar



Используйте модальные окна как искусство

Модальные окна помогут не только дополнить дизайн вашего приложения, но и простимулируют продажи, увеличат вовлечение и удержание. Это не панацея, но при грамотном использовании модальные окна станут незаменимым помощником. Главное просчитывайте наперед ходы ваших юзеров, отслеживайте поведение и обязательно контролируйте количество окон, ведь даже самые полезные всплывающие элементы в большом количестве приобретут  раздражающий эффект. 


Часть данных была собрана с помощью блога Аppcues.
Опубликовано 18 March 2020