Как получать высокие оценки в маркетах для вашего приложения.

Если у приложения средний балл оценок 4 или даже стремиться к 3 — это значит, что приложение плохое? Зачастую, если пользователь скачал/пользуется приложением и что-то пошло не так, то он пишет гневный комментарий и ставит низкую отметку. Если пользователю все нравится, он просто им пользуется и ничего не происходит… 

Да, психологически люди хотят высказаться, если их что-то не устраивает. Благодарность, особенно для приложения, получить сложно, слишком мало мотивации. 


Оценки FaceApp

Часто негативную отметку ставят даже без рациональных на то оснований. Да, баги при разработке мобильного приложения встречаются и это даже далеко не редкость. Но зачастую пользователю просто что-то субъективно не нравится (особенно после обновлений) и тогда эти ощущения он переносит в комментарии в маркете. 

Еще одни из самых частых комментариев с низкой оценкой можно встретить у тех приложений, которые являются платными или со встроенными покупками. Пользователи иногда просто морально не готовы платить за нужный функционал и это вызывает у них негатив. 



Одно из решений — тестовый бесплатный период (обычно 3 дня). Таким образом пользователи смогут познакомиться с полным функционалом и сделать рациональную покупку. 
Да, это приведет к наименьшему заработку для разработчика. Но если мыслить стратегически, то покупка, на которую пользователь не рассчитывал — это одноразовое приобретение. Плюс, после этого пользователь оставит негативную отметку и это приведет к постепенному снижению объема скачиваний. Ведь пользователи, находя приложение, прочтут комментарий и откажутся скачивать то, где их могут обмануть. 

Как мотивировать к положительным оценкам?
Многие приложения долгое время использовали всплывающее окно с просьбой оценить приложение. Минус в том, что это отвлекало пользователя и даже раздражало его, т.к. окно автоматически блокировало всю работу. На практике — это ни к чему положительному не приводило. Пользователи просто выключали и продолжали работать в приложении. 

Новый вариант — встроенный модуль в приложение. На экране, помимо общей информации, добавляется модуль с вопросом “Нравится ли вам приложение?”. Если ответ положительный, появляется модуль с просьбой оценить его. Если отрицательный — пользователю предлагается написать свой отзыв непосредственно в саму компанию, а не в маркете. 

Таким образом вы избавляете себя от негативных отметок, лучше обрабатываете обратную связь и понимаете потребности клиентов. Положительная сторона еще в том, что такой блок не мешает просмотру контента и использованию интерфейса. Пользователь сам решает взаимодействовать с модулем или нет. Это новый шаг клиентоориентированности и заботе о пользователе. 

Лучше, чтобы модуль появлялся на 3-5 день использования приложения или спустя какой-то алгоритм действий (просмотрел 10 страниц, открыл 5 товаров, заказал и т.п.). Это необходимо для убеждения в том, что пользователь уже достаточно познакомился с приложением, чтобы его оценить. 

Опубликовано 9 August 2019