Как подготовиться к разработке мобильного приложения

Мобильная разработка каждый год набирает свою популярность, но до сих пор остается достаточно дорогим удовольствием, при этом трудно прогнозируемым по своей итоговой выгоде.


Не все сферы бизнеса нуждаются в разработке мобильного приложения, это достаточно известный факт. К примеру, маленький магазинчик кулинарии. Они имеют небольшую точку и спокойно себе продают выпечку. Вроде бы все ясно и понятно. Но всегда есть исключения. Если эта самая кулинарная лавочка реализует простой заказ своей выпечки, а возможно даже сделает доставку, то мобильное приложение будет как нельзя самым удобным способом для удаленного и быстрого заказа.


Адаптивный сайт или мобильное приложение?


Данный вопрос отчасти потерял свою актуальность, когда поисковики стали ранжировать сайты по наличию или отсутствию мобильной/адаптированной версии сайта. Мобильное приложение в данном случае является отдельным инструментом и необходим тогда, когда сайт имеет широкий или специфичный функционал, который работает удобнее и быстрее через мобильное приложение.

Другой вопрос как протестировать необходимость создания мобильного приложения через адаптивную или мобильную версию сайта. Данный вопрос мы уже затрагивали в прошлых статьях нашего блога.


Подготовка к разработке мобильного приложения


Мы понимаем ваш интерес к стоимости мобильного приложения именно для вашего бизнеса, но учтите, задавая вопрос «Сколько же стоит мобильное приложение?» вы всегда сначала услышите ряд встречных вопросов. Просто прежде чем назвать хотя бы примерную стоимость, разработчику необходимы вводные данные.  


Зачастую это уточняющие вопросы:


1.  Платформы мобильного приложения

Выберите iOS и Android или это будет приложение одновременно для двух платформ. Безусловно, существует еще и Windows Phone, но она не так распространена, а аудитория не самая активная и лояльная.


2.  Серверная часть

Если в мобильном приложении подразумевается загрузка данных извне (например, товары магазина), нужно либо уже иметь разработанную, либо создать — серверную часть. То же касается приложений, в которых пользователи имеют разграниченные права — проще говоря, могут авторизоваться или регистрироваться и иметь «личные кабинеты». База данных этих пользователей должна храниться на сервере, приложение должно иметь возможность к ней обращаться.  


3.  Способ распространения

Будет ли приложение платным или предоставлено бесплатно в маркетах. Безусловно, всегда хочется получить выгоду, но далеко не все категории приложений можно таким образом окупать. Например, e-commerce-приложение вряд ли может быть платным.

Кроссплатформенные приложения


Еще одним витком развития мобильной разработки послужило появление всевозможных фреймворков, позволяющих разработчикам писать код в одном месте, а на выходе получать приложения под несколько платформ. Это направление и сейчас успешно развивается, однако, технические ограничения этих решений не позволяют в полной мере реализовать все задуманное даже на средних по сложности проектах и критично уступает по производительности нативной разработке.  


Что сначала — iOS или Android?


Мы много раз писали о необходимости узнать вашу целевую аудиторию, провести исследования и тесты. Пожалуй, это самый главный ответ при выборе платформы. Если же откинуть все рациональные исследования, а к тому же, если еще и бюджет стеснен, можно изучить известные факты о пользователях той или иной платформы. К примеру, люди предпочитающие Apple намного активнее скачивают всевозможные приложения, в том, числе, и платные, кроме того, они ими активно и пользуются. В случае с Android тоже все не так плохо, но активность чуть уступает iOS. Но стоит учесть, что устройства на Android — самые доступные.


***


Подводя итог, можно сказать, что если ваш бизнес готов к созданию приложения, и оно будет подкреплять и развивать существующие бизнес-процессы, то лучший выбор – это нативные приложения под каждую платформу. Пусть это будет не сразу все, пусть постепенно с чувством, с толком, с расстановкой. Но реалии современного бизнеса и конкуренции говорят сами за себя: мобильная разработка и популярность приложений давно вышла за свои рамки и продолжает прогрессировать. Только вам необходимо решить – прогрессировать ли вместе с ней.

Опубликовано 4 July 2018