Интерфейс мобильных приложений eCommerce.

При разработке и дизайне мобильных приложений для eCommerce важно учитывать множество деталей. Хороший UI-дизайн создается исходя из поведенческих особенностей пользователей: их болей, потребностей. UI-дизайн должен закрыть/решить их, чтобы побудить пользователя к покупке. Именно поэтому приложению для eCommerce необходим понятный, даже интуитивный дизайн и интерфейс, грамотно подобранная цветовая гамма и учтены мелкие детали (шрифт, размер шрифта, формы и расположение кнопок, меню и т.п.)


Что обязательно должно содержать eCommerce-приложение?

  1. Каталог 

  2. Фильтр и сортировку по каталогу 

  3. Корзину

Дополнительно: 

  1. “Лайк-лист” (отложенные, понравившиеся товары)

  2. Личный кабинет (история покупок и т.д.)

  3. Доп.информация (контакты, условия возврата, доставки, способы оплаты и т.п.)


КАТАЛОГ

Это один из самых важный разделов приложения для eCommerce. Если вы не уверены в предпочтениях ваших пользователей, проведите A/B тестирование, подсматривайте за конкурентами или создавайте опросы. 


Каталог должен быть простым, но при этом содержательным. Если можно отказаться от каких-то элементов или информации предпочтительней это убрать. Во-первых, рассеивается внимание клиента. Во-вторых, чем больше выбор, тем сложнее его сделать (долгое время на принятие решения о покупке). В-третьих, чем меньше действий (страниц и т.д.), тем больше конверсия. 


При идеальном варианте на третьем экране пользователь уже должен приступить к выбору товара. 


Совет: не нужно попытаться уместить как можно больше товаров на одну страницу каталога. Напротив, чем крупнее товар, тем выше конверсия. 


Исследование в сфере eCommerce, которое провела компания Visual Website Optimizer, показало, что увеличение размеров изображения товара может поднять коэффициент конверсии на 10%.



ФИЛЬТРАЦИЯ И СОРТИРОВКА ПО КАТАЛОГУ

Исследования в сфере интернет-шоппинга гласит, что чаще всего товары сортируют по ценообразованию. Далее сортировка идет по размеру, цвету и материалу. Но это не означает что нужно остановиться лишь на этом. Дополнительные фильтры позволят сэкономить время вашему клиенту, найти то что нужно и произвести покупку. Руководствоваться стратегией: “больше товаров увидит больше купит”, не стоит, это не работает. Происходит обратная ситуация: клиент устает искать, раздражается и считает, что в этом магазине нет ничего подходящего и просто ходит без покупки. 



КОРЗИНА ИЛИ КАССА


Кнопка “Добавить в корзину” должна быть в центре внимания при просмотре товара. Клиент не должен искать ее целенаправленно. Кнопка должна выделяться на фоне остального контента приложения: отличаться от других кнопок размером или цветом, расположением на странице и т.д. Фон лучше выбрать стандартный белый, он не отвлекает внимание и “не засоряет” приложение другими цветами. 



        H&M     Wildberries                   SUNLIGHT



Рациональнее расположить кнопку с корзиной посередине экрана, таким образом можно убить двух зайцев: сделать ее досягаемой и удобной для левшей и правшей одновременно. 



Почему стоит упрощать процесс оплаты для мобильных приложений в сфере eCommerce? 


Зачастую, пользователи, которые прибегают к покупкам через мобильные приложения не хотят проходить этапы регистрации. Кто-то просто не хочет тратить на это время, кто-то не желает делиться персональной информацией. 

Да, отсутствие регистрации и контактов человека затруднит его повторное привлечение с помощью каналов маркетинга. Однако, не оставляя клиенту выбор вы теряете процент заинтересованных в вашем товаре клиентов. 


Лучшее решение предложить клиенту регистрацию, лаконично описать ее преимущества (личный кабинет это удобное пространство, где будет храниться ваша история, промокоды, спецпредложения и т.п.). Но при этом предоставить клиенту возможность отказаться и продолжить покупки без регистрации и внесения данных. 



Опубликовано 26 August 2019