Экран запуска мобильного приложения.

Обычно экраны запуска это не то, над чем ломают голову и обсуждают веб-дизайнеры и разработчики. Чаще всего его рассматривают как дополнение, а не самостоятельный экран, который имеет влияние на пользователя. Однако, это большое упущение, ведь они действительно имеют свой вес и сказываются на восприятии разработанного продукта в целом, т.к. это первое “касание” и знакомство юзера с приложением. 

Экран запуска — что это? 

Цель создания экрана запуска улучшить стандартный “холодный старт” приложения на Android. Т.е. тот самый непривлекательный белый экран, который отображается, пока приложение загружается из памяти устройства. 

Еще после появления пятой версии Android и презентации материального дизайна, экраны запуска стали частью правил дизайна Google. Google не только рекомендует их использование, но и применяет их во многих собственных приложениях: Google Play, Play Музыка, YouTube, карты, Android Pay. Twitter также добавили экран запуска для схожести Android и iOS-приложений.

Первое что увидит пользователь, скачавший ваше мобильное приложение это экран запуска. Это некая подготовка его к “общению” с остальным интерфейсом. Именно с этого шага начинает складываться впечатление о продукте. Без экрана запуска приложение выглядит неполным, не доведенным до конца.  

Вместо белого экрана очень просто вставить логотип продукта, и начать знакомство с брендом. Это быстро, несложно, зато подсознательно влияет на восприятие. Экран с логотипом выглядит профессионально, лаконично и служит некой подготовкой вступить в “ваш мир”. Это как при открытии долгожданного подарка, а это некая конфетка для затравки. 

Детали именно продуманная каждая мелочь позволяет впечатлить уже избалованного юзера и произвести положительное впечатление на созданное мобильное приложение. 

Как создать? На что обратить внимание? 

  • Простота 

Чем проще тем лучше. Не нужно загромождать экран деталями, фон должен совпадать с цветовой гаммой приложения. В центре логотип разумных размеров.

  • Добавочные элементы 

Если не хотите использовать логотип или только логотип, добавьте слоган. Он должен быть коротким, ясным и читабельным (шрифт, цвет). Слоган должен отражать идею вашего продукта и отождествлять себя с ним. 


Заключение 

Экран запуска при разработке мобильного приложения безусловно потребует за собой времени на разработку. Именно вам решать делать его или нет. Но в любом случае можем сказать точно, специально созданный экран при запуске приложения точно не будет лишним и подсознательно будет выглядеть намного приятнее пустого белого экрана.

Опубликовано 27 September 2019