Зачем интернет-магазину мобильное приложение

Мобильные приложения внедряют во множества сфер повседневной жизни. Зачастую уже не задают вопрос «зачем» разработка, встают вопрос «как?» и «сколько?». Казалось бы, интернет-магазины – это одна из тех нишей, где создание мобильного проекта как нельзя актуально. Что ж, давайте разберемся так ли это и для всех ли онлайн магазинов такие затраты оправданы. Стоит ли игра свеч?



 

МИНУСЫ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

В первую очередь нужно понимать, что пользователи не будут скачивать ваше приложение для единоразового заказа. Поэтому нужно рационально понимать сколько в вашем запасе постоянных клиентов и соизмеримы ли затраты на разработку с их количеством и объемом продаж.

Если делать продукт, то делать его качественным со всеми прилегающими функциями. Если клиент привык к фильтрам или калькулятору, которые представлены для сортирования товаров на вашем сайте, а в приложении таких функций не будет, то скорее всего приложение уйдет в корзину. Внимательно изучайте, какая навигация на сайте имеет свою популярность и именно ее внедряйте в будущий интерфейс приложения. Всегда придерживайтесь фирменному стилю: цветовая гамма, логотип и формулировка, иначе вы посеете семя сомнения и не вызовите ассоциацию с вашим брендом, что сулит недоверие к разработанному приложению.

Если при разработке сайта не возникает вопросов, то при создании мобильного приложения разработчики зададут вам весьма рациональный вопрос: под какие платформы подразумевается разработка? А так как ваши клиенты скорее всего разделились на два равных лагеря, что релевантно ситуации на рынке, то и разрабатывать приложение придется и на Android и на IOS, что, в свою очередь, так же несет дополнительные денежные и временные затраты. А если вы не закажите разработку версии своего приложения для одной из платформ, то потеряете значительную часть потенциальных и текущих клиентов, они просто не смогут воспользоваться вашим предложением.

Мы не будем говорить про обновление, тестирование и осуществление обратной связи с вашими клиентами – это стандартные вещи, а вот про продвижение скажем пару слов. Даже если ваш интернет-магазин популярен и успешен, пользователи не начнут выстраиваться в мифическую очередь, чтобы скачать ваше приложение. Для того чтобы оно также стало популярным, и вложенные в его разработку и поддержку деньги окупились, вам придется начать новую маркетинговую кампанию по продвижению приложения. Это также дополнительная трата денег, сил и времени, НО, возможно оправданная, ведь новые клиенты и поддержание «отношений» с лояльными клиентами – наше все.

Также, разрабатывая мобильное приложение для интернет-магазина, вы должны понимать, что произойдет отток клиентов с сайта, а аналитика в мобильных приложениях не самая подробная вещь. Поэтому для начала нужно оценить все риски и только потом приступать к воплощению идей в приложении.


ПЛЮСЫ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Ваше преимущество в том, что вы всегда с вашим клиентом. Компьютер не всегда рядом с нами, а телефон под рукой наибольшую часть времени. А мобильные версии сайта не всегда корректны и удобны, что безусловно является плюсом в сторону приложения.

Еще одна уникальная возможность – это функция push-уведомлений. Они помогают привлечь внимание пользователя, напомнить ему о себе, сообщить о привлекательных акциях, скидках и распродажах. Также это дешевле, чем стандартные каналы продаж для веб-сайта. Но стоит быть аккуратными и понимать, что уведомления должны быть в меру, ведь удалить ваше приложение из-за навязчивости не составит труда.

Один из важных плюсов мобильных приложений были и будет простота, удобство и быстрота. Именно это привлекает пользователей скачивать мобильные приложения. Без лишней информации, поиска и траты времени можно найти и оформить заказ и посмотреть отзывы. Оплата, встроенная в приложение, также упрощает жизнь и процесс расчета. А банковские карты, которые имеют защиту паролем через смс, при осуществлении транзакции, приложение автоматически заполняет поле пароля и, соответственно, делает пользование приложением приятным и быстрым.

Мобильные приложения рассчитаны на скорость и минимализм, удобство и повышенное внимание к юзабилити, позволяет буквально в пару кликов сделать целевое действие. Упрощение интерфейса и страниц, не «засоряет» внимание и вносит свою лаконичность и удобство.


КОГДА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ О РАЗРАБОТКЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Когда в вашем интернет-магазине высокий объем повторных продаж.
  • У вас очень много посетителей на сайте за день.
  • Вы стремитесь «выбиться» из конкурентов.
  • Вы хотите новый канал продаж.
  • Ваш интернет-магазин осуществляет работу за пределами одного региона.
Опубликовано 16 августа 2018