Если вспомнить, то еще лет 10 назад владельцы бизнеса со скрипом принимали
решение о создании сайта: «Зачем нам сайт? Мы и так хорошо продаем!». Сейчас
данная ситуация кажется забавной, ведь все владельцы компаний понимают
значимость создания сайта и его весомую роль в продажах. Мы не ведем мысль к
тому, что с мобильными приложениями 2018 году дела обстоят также, данный этап
уже пройден. Однако остается множество пробелов, которые мы хотим заполнить,
делясь полезной и ценной информацией о разработке мобильных приложений и их
ценности.
Зачем же компании создавать свое собственное мобильное приложение?
1.
Повышение продаж и захват новой аудитории
Когда человек выходит из дома, он может забыть все что угодно, кроме ключей, кошелька и телефона (хотя сейчас и кошелек постепенно переходит в телефон с помощью новых технологий оплаты). Только представьте: бизнес попадает во все телефоны клиентов, потенциальных клиентов и, по сути, остается в их карманах. С помощью, например, отправки push-уведомлений, можно мотивировать пользователей потреблять товару/услуги именно в вашей компании, быть постоянно «на связи», а также предлагать различные акции и скидки.
2.
На шаг впереди конкурентов
Не отрицаем, все больше ваших конкурентов разрабатывают себе мобильные
приложения, но есть те, кто считает это лишней тратой денег и времени, а
кто-то, при уже созданном приложении, не умеет им «управлять» и преподносить
клиентам.
Дарите бонус клиентам при установке приложения, создавайте уникальную
программу лояльности именно посредством приложения, оповещайте без лишних
хлопот и доп. рассылок. Активно пользуйтесь этим инструментом и тогда вы будете
на шаг впереди не только конкурентов, у которых отсутствует мобильное
приложение, но и тех, кто данный инструмент использует неграмотно.
3.
Лояльность – ваше все
Будьте для ваших клиентов своевременными, полезными и нужными. Делитесь
бонусами, проводите акции, обязательно будьте актуальными! Стимулируйте повторные
продажи с помощью скидок, вовремя оповещайте с помощью мобильных инструментов.
Всегда осуществляйте обратную связь, собирайте отзывы и замечания (к примеру, в
маркетах приложений) и обязательно исправляете их.
Создайте «личную скидку», которую можно накопить. Люди уже устали от
множества бонусных карт в своем кошельке и визитнице, а программы лояльности в
мобильных приложениях, по сути, заменяют бонусные карты, которые можно уже не
таскать с собой.
***
Как дополнение – обязательно свяжите ваш сайт и мобильное приложение. Веб-сайт привлекает трафик из поисковых систем, а это отдельный инструмент привлечения клиентов. Если вы поставите, к примеру, всплывающее окно, мотивирующее установить приложение (именно мотивирующее, т.е. это должно быть привлекательно для клиента не только своим удобством, в идеале предложить какой-то бонус). Будьте изобретательны, контактируйте со своим клиентом на разных этапах и тогда все обернется успехом и высокими продажами/установками приложения.
Почему мобильное приложение подходит и полезно не всем?
Есть
приложения не только для клиентов, некоторые компании разрабатывают мобильное
приложение для собственных внутренних нужд (ведение учета оборудования,
проведение внутренних мониторингов, приложение для нужд специалистов и т.д.).
Но есть сферы бизнеса, где мобильное приложение будет попросту не нужно и
обернется лишь тратой денег (да, несмотря на то, что мы – компания, которая
разрабатывает мобильные приложения, говорим об этом открыто. Мы всегда за то,
чтобы быть с клиентом откровенными – это залог процветания нашей компании).
В пример
ниши, которой совершенно не нужно мобильное приложение, мы ходить далеко не
будем, возьмем нашу – разработка мобильных и веб приложений. Продавать
дорогостоящее ПО через мобильное приложение – слишком малоэффективно. Есть
вариант создать приложение-портфолио, где бы мы показали все свое мастерство и
виртуозность в разработке приложений. Но это скорее фишка, нежели канал продаж.