Туроператор и мобильное приложение: все за и зачем

Бесчисленное количество сфер бизнеса переходят на мобильные приложения, туристическая ниша не стала исключением. Последние годы туризм в России терпит разные колебания, а ведь именно во времена «распутицы» нужно продемонстрировать свою стабильность на рынке и получить лояльность завсегдатых туристов.

 

Мобильные сервисы у туроператоров только в начале своего пути, то есть не так распространены. Рынок хоть и динамичен, но конкуренция весьма ожесточенная. Многие туроператоры полагают, что они хорошо продают и через агентскую сеть, то есть, делая ставку на то, что прямые продажи им попросту не нужны. Таким образом, логика сводится к тому, что можно сделать адаптационную версию сайта и не заморачиваться с функционалом отдельного мобильного приложения.

 

Но туроператор упускает важный нюанс – это повышение мобилизации клиентов с каждым годом. Теперь пользователи привыкли всю нужную информацию искать «на ходу», что зачастую означает – в телефоне.  Выбор тура и направления в целом сложный процесс с обилием информации. Нужно изучить, сравнить и подобрать по нужным параметрам. А где это можно сделать лучше, чем не в мобильном приложении? – продуманность интерфейса, подачи информации, возможность просмотра отзывов и фотографий. Удобство и легкость в поиске и изучении сейчас выходит на первый план.

 

Главная задача – это сделать мобильное приложение еще и полезным. Не секрет, что держать у себя в телефоне приложение, которым пользуешься от силы 2 раза в год (покупка тура и отдых) не сильно привлекательно. Поэтому туроператорам следует уделять больше внимания пользе мобильного приложения для туристов – не только при продаже тура, но и во время отдыха. В этом случае мотивация установки и сохранения приложения туроператора значительно возрастет.

 

К примеру, турист, скачавший мобильное приложение туроператора, имеет возможность просмотреть загруженные документы на его тур, получить пуш-уведомления, видеть важную информацию, памятку о той или иной стране ее законах и традициях, а также иметь на руках и в быстром доступе информацию о вылете и незапланированных изменениях.

    Важно отметить, что вся информация, загруженная в приложение, остается доступной туристу и в офлайн-режиме, что особенно актуально за рубежом. А возможность     иметь все контакты и горячую линию под рукой на случай форс-мажора, делает туроператора ближе к своему туристу, а ему, в свою очередь, чувствовать заботу и     участие в его личном отдыхе.

    Также можно расширять функционал по желанию, вводить сортировку и необходимые фильтры, к примеру, по отелям и странам. А продажа экскурсий напрямую от     туроператора – это отдельная нереализованная схема продаж. Такое приложение максимально облегчит работу отельного гида, снизит затраты туроператора на     организацию продаж дополнительных услуг (тех же экскурсий). И заодно позволит логистам и гидам быть уверенными, что их турист оповещен о смене времени вылета     или о прибытии автобуса на экскурсию.

    А оценка туроператора и всех его компонентов, которую до сих пор многие туроператоры проводят на листочках от своих гидов, можно оптимизировать и автоматически     обрабатывать, тем самым повышая достоверность данных и качество работы. Отзывы туристов в таком приложении имеют гораздо большую практическую ценность,     ведь, хоть и конфиденциально, но данные о направлении и конкретном гиде туроператору будет доступна.

    Также отдельное слово можно сказать о персонализированных предложениях, которые можно систематизировать и направлять туристу исходя из его предпочтений,     поиска и т.д. Это будет адресное предложение, которое «бьет в самую точку». А возможность индивидуальных скидок позволит удерживать клиентов, а также     реализовать программу «приведи друга» и т.д.

В любом случае, туроператор – это отдельное, еще не популяризированное направление среди мобильных приложений. Первооткрывателям всегда нелегко, но труды восполняются всегда с излишками в виде повышения продаж и лояльности клиентов. 

Опубликовано 12 сентября 2018