Проверка и правила App Store при релизе приложений

Релиз приложений в маркете Apple очень важный момент для любого мобильного приложения на iOS, ведь проверку на безопасность и внутренние правила App Store пройти не всегда просто. 

По информации Си-эн-би-си (Consumer News and Business Channel или сокращенно CNBC), совет Apple собирается почти каждую неделю и разбирает лично важные, но спорные приложения для iPhone, которые могут нарушить настоящие правила маркета. В последнее время численность персонала по проверки приложений значительно увеличилось, что может означать, что все больше приложений требуют личной проверки до загрузки на платформу. 

В мае Apple разместила текстовый документ, где объясняются основные принципы, которые непосредственно и регулируют основную работу маркета приложений и в чем заключаются самые популярные причины отказа. До того, как вы решите разрабатывать приложение на iOS, следует наряду с анализом аудитории и конкуренции, обязательно изучить и эти регламенты. 

Этот документ должен значительно облегчить работу разработки мобильных приложений, ведь когда принципы отказа стали регламентированы, прозрачность модерации увеличивается и выполнить все правила будет значительно легче. Хотя сама корпорация Apple все равно отказывается каким либо образом комментировать или давать подсказки о том, как происходит процесс обзора и принятия решения по тому или иному приложению (чаще всего это стандартные ответы, которые не дают какой-либо конкретики).

О процессе:
Существует главное правило, что каждое приложение или даже обновление, должно быть одобрено специалистом от Apple. Но при этом, никто не отменяет и автоматизированную проверку для добавления приложения в App Store. Поэтому получить точный ответ, какой проверке будет отдано ваше будущее приложение почти невозможно.

Принципы проверки:
После того, как приложение упало на модерацию, специалисты от Apple проверяют его на всевозможные сбои и технические баги. Дополнительно оценивается контент (как минимум, чтобы приложение не содержало нелегального контента). Если обобщенно, то это основная проверка, которая происходит с приложением. Если приложение проверяется человеком, то в основном на него тратится всего несколько минут. Если приложение оценивает машинный алгоритм, то время еще более сокращается. 

App Review стремится к тому, чтобы приложения были рассмотрены в течение 1-2 суток после того, как оно “упало” на модерацию.  

Что делать, если приложение отклонено:
Почти 40% приложений и обновлений отклоняются App Store. Однако многие из этого числа, после исправления нарушений, все же проходят проверку и попадают на релиз. 

Если ваше приложение отклонено, вы можете подать апелляцию на решение App Review Board. Если приложение отменяется и по решению апелляционной комиссии, то часто представители Apple звонят разработчику. Иногда компания делает более тысячи звонков в неделю.

Самые частые причины отказа:
Это мошенничество (скам), т.е. тот функционал приложения, которое нарушает конфиденциальность пользователей. Приложения, которые содержат непристойный контент (порнография и т.п.). 

Одно приложение было отклонено, потому что содержало видео с угрозами, поэтому было принято решение о его запрете. 

Исходя из слов обозревателей, крупные компании, которые также подают свои приложения на модерацию, не получают особого отношения. Их мобильные приложения также проходят проверку на соблюдение правил наряду с другими компаниями. 

Например, обновление приложения Spotify (интернет-сервис потокового аудио, позволяющий прослушивать музыку бесплатно и легально), было отклонено, потому что содержало email, в котором был призыв заплатить компании в обход Apple. 


Вывод:
В процессе разработки и перед релизом, всегда изучайте правила маркета приложений и следуйте ему. Это позволит сэкономить время и деньги, которые потребуются впоследствии на устранение “недостатков”. 


Опубликовано 28 июня 2019