Создание мобильного приложения подошло к своему завершающему
концу, тестировщики уверяют что все работает корректно. Но тестировщики тоже
люди и мы собрали самые распространенные ошибки, которые можно проверить
самостоятельно.
1.
Геолокация мобильного приложения
Если ваше приложение использует геолокацию, то необходимо
протестить несколько вариантов, доступных простому пользователю:
- он разрешил доступ к геолокации
- он запретил доступ к геолокации
В первом случае все стандартно и без приключений. Второй
случай должен:
а) показывать пользователю сообщение о том, что приложение
не может работать без геолокации и предложить перейти в настройки для
разрешения этого действия.
б) проверить данную функцию сообщения можно запретом геоданных и запуском тестируемого приложения.
1.1. Потеря сигнала или плохой
Интернет
В связи с проблемами в сети или плохим сигналом Интернета, к
примеру, пользователь отключился от Wi-Fi,
приложение должно выдавать либо последнее местоположение. А в идеале, выводится
сообщение о том, что местоположение определить невозможно из-за плохого сигнала.
Проверить данную функцию можно просто включив авиарежим на тестируемом телефоне.
2.
Error
При
непредвиденных проблемах с сервером, пользователю мобильного приложения не
должны всплывать сообщения с ошибкой непонятного содержания. Необходимо создать
отдельную страницу в таком случае (заглушку), на которой будут отображаться рекомендуемые
действия для пользователя:
-
повторить действие повторно через некоторое время
- обратиться в техническую поддержку и предоставить релевантные контакты
Для того чтобы создать такую ситуацию искусственно для проверки, необходимо попросить разработчика выдавать разного рода ошибки вручную.
3.
«Связь с
космосом потеряна»
На самом
деле все проще – Интернет не всегда бывает идеальным, а иногда и вовсе отсутствует.
Пользователь наживает кнопку «загрузить» и…ничего не происходит. Как решать?
Как проинформировать?
Самый
простой способ, насколько бы не был он банален – главное, чтобы он был понятен.
Необходимо проинформировать пользователя что связи с Интернетом нет и загрузка невозможна
в данный момент времени. Те же действия логичны при ситуации, когда у
пользователя отсутствует Интернет, но на этот раз он хочет перейти на другую
страницу приложения.
Как
проверить мобильное приложение, если Интернет был, но в процессе загрузки стал
нестабилен или вовсе исчез сигнал? В данной ситуации лучше всего отобразить для
пользователя иконку загрузки и оповестить о проблемах с интернетом.
Проверить
данные варианты также не сложно – выключить Интернет до или во время загрузки.
Стоит
отметить, что в идеале наградить свое приложение автоматической загрузкой,
особенно это актуально для мобильных приложений, в которых обмениваются
мгновенными сообщениями. В этом случае приложение фоновым режимом периодами
проверяет наличие Интернета и при его появлении погружает страницу без каких-либо
действий со стороны пользователя.
Проверить
также не составит труда такой вариант работы: просто запустить тестируемое приложение,
включить авиарежим и выключить его.
В
заключении напомним, что все кнопки и старицы в плане дизайна должны отражаться
корректно на всех видах устройств и их расширений. Также немало важен контент,
его нужно составить грамотно, понятно и лаконично. Стоит упомянуть и про
грамотность – орфографические и пунктуационные ошибки могут не только
повеселить пользователя, но и однозначно его напугать. В этом случае вам
помогут разработчики, предоставив все скриншоты экрана для личной проверки.
Не
забудьте про страницы-заглушки, это касается не только страниц с вышеописанными
ошибками при работе с приложением, но и заглушки для стандартного вида. К
примеру, если клиент только что скачал ваше приложение, то некоторые его страницы
могут быть пустые (страницы заказа товара/услуг), необходимо продумать как
будут выглядеть данные страницы и что на них будет отображено и написано.
Обязательно делитесь своими контактами: на видном месте в
приложении всегда должны быть обратная связь с технической поддержкой. Это
позволит исправить в оперативном порядке ошибки, которые «вылезли» в самых
неожиданных местах и исправить их по горячим следам.
Совет: не забудьте про программы для аналитики вашего
мобильного приложения и его активности. Обычно их заблаговременно интегрируют.
Надеемся, что данная статья была для вас полезной! Для
обратной связи и ваших вопросов обращаетесь к нам на почту: feedback@zennex.ru