Почему мобильные приложения на шаг впереди веб сайтов

Ни для кого не секрет, что количество пользователей мобильных приложений растет с каждым годом и эта динамика превратилось уже в ожидаемые цифры. Если руководствоваться данными Российского интернет-форума, то в среднем прирост составляет более 12% в год. Люди привыкли быть в постоянной динамике, и все больше стремятся к мобильности.


Совершенно оправданные вопросы задают владельцы бизнеса, что выбрать им: мобильную версию веб-сайта для своих клиентов или все же разработать мобильное приложение? Безусловно, лучший вариант, который покроет все потребности ваших клиентов – это разработка и приложения и версии сайта, которая подойдет для смартфонов. Это самый лучший, но и более дорогостоящий вариант, который может себе позволить не каждый бизнес.


Данные по исследованию в IAB гласят, что более 60% пользователей выбирают приложения и считают их намного удобнее веб-сайта, однако, есть и сторонники сайтов – их оставшееся количество. Но следует обратить внимание на вид трафика, так как более 85% пользователей смартфонов проводят именно в приложениях, и лишь менее 15% времени остается на браузеры.


Какое первое впечатление, которое складывается о мобильном приложении у держателей бизнеса? – это дороже чем сайт, дольше по разработке и ничем не лучше адаптивной версии сайта под мобильный трафик. Но это заблуждение. В первую очередь, мобильное приложение – это способ быстрого решения проблемы клиента. Именно в приложении нет бесконечной информации, в которой пользователь может запутаться. С точки зрения юзабилити – мобильное приложение это самый быстрый способ именно быстро зайти и выполнить необходимую задачу: купить, оплатить, найти и т.д. А ввиду нарастающего темпа больших городов и катастрофической нехватки времени у рядового человека, данные функции оправдывают себя и добавляют положительного имиджа компании, ведь складывается впечатление заботы о своем клиенте и его времени.


Теперь захватим другую сторону мобильного приложения – ряд преимуществ, которые видны невооруженным взглядом перед веб-сайтом. Безусловно, разного рода push-уведомления или персонализированный сервис, которые запоминает данные и выводит, исходя из истории каждого отдельного клиента можно внедрить и на сайт, однако, это будет видно только при посещении самого сайта. При скаченном приложении, пользователю могут приходить напоминания и в неактивном виде приложения, что лишний раз служит стимуляцией услуг бизнеса или его товаров. Какой сайт может похвастаться работой в оффлайне? Только мобильное приложение может позволить внедрить функцию своей работоспособности вне зоны интернет-соединения.


В любом случае, что выбрать решать отдельно каждому бизнесу. Однако, при решении создать приложение, главное не только проработать свою модель видения продукта, но и подойти с холодной головой к выбору разработчиков – доверьтесь профессионалам своего дела, чтобы результат оправдал себя и созданный продукт был успешным и работал на благо вашего бизнеса.

Опубликовано 21 сентября 2018