Кроссплатформенные приложения vs нативные

В данной статье мы постараемся объяснить, выбор какого варианта разработки будет более удачным при тех или иных обстоятельствах.


Еще раз о насущном

В ранее опубликованных статьях мы говорили и сравнивали мобильный сайт и приложение. Повторим лишь самое важное, что рациональнее всего бизнес разворачивается по следующему сценарию: разработка сайта, далее адаптация его под мобильные устройства, сбор данных и аналитика трафика устройств. При превалирующем большинстве мобильных устройств и мобильного вида трафика, появляется смысл разработки мобильного приложения.

Мобильное приложение всегда выигрышнее в своих возможностях, интерфейсе и удобстве. Также следует упомянуть о возможности контакта с продуктом без связи с интернетом.


Трудности понимания и выбора

Данная статья позволит разобраться в двух подходах к созданию мобильных приложений — нативном и кроссплатформенном.

Каждый из вариантов имеет свою специфику, которая в конечном итоге критично влияет на результат и работу в целом. Чтобы облегчить взаимопонимание между заказчиком и разработчиком, мы разберем основные моменты, где-то разрушим стереотипы, а также постараемся донести разность подходов. Данная информация поможет сориентироваться «на берегу» и рационально подойти к выбору.


НАТИВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Главное преимущество нативных приложений – то, что они оптимизированы под конкретные операционные системы, а значит работают корректно и быстро. Нативными приложениями являются те, с которыми вы сталкиваетесь с первого дня использования устройства: установленные по умолчанию браузер, почтовый клиент, адресная книга, будильник, календарь и другие стандартные программы.

Если разработчики в процессе написания приложения пользуются принятым для конкретной платформы языком программирования, будь то Objective-C и Swift для iOS или Java для Android, такое приложение будет называться нативным (от англ. native — родной, естественный). Нативные мобильные приложения могут получать доступ ко всем службам, сервисам телефона: камере, микрофону, геолокатору, акселерометру, календарю, медиафайлам, уведомлениям и т.д.

 

КРОССПЛАТФОРМЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Представьте себе мобильный сайт, которому не всегда нужен интернет, а с точки зрения дизайна он ближе к мобильным приложениям, а не к веб-страницам. Примерно так можно описать кроссплатформенные приложения.

Зачастую они создаются на языке разметки и стилей (HTMLCSS и JavaScript), как и мобильные сайты. Логически такой поступок оправдывается тем, что, в конце концов, весь интернет-контент — это HTML-страницы. Такие приложения пишутся одновременно для всех платформ и адаптированы к большинству устройств, потому что для их работы в основном используется браузерный движок.



 

ГИБРИДНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Гибридные приложения сочетают в себе некоторые функции нативных и веб-приложений: кроссплатформенность и возможность использования ПО телефона. Такие приложения могут быть загружены через магазины приложений, и при этом имеют возможность независимого обновления информации.

Гибридные приложения требуют подключения к интернету, поскольку веб часть обновляется через интернет. Это, наверное, самый популярный способ построения мобильных приложений, так как у него органическая среда распространения, но разработка происходит быстрее и дешевле, чем в случае с нативными приложениями, так как, хотя оболочка и написана на «родно» языке программирования, «начинка» может быть написана в том или ином объеме на HTML5. Пользователь же скорее всего не заметит разницу между нативным приложением и гибридным.

 

Подводя итоги

К нативной разработке стоит прибегать, если:

·  вашему приложению требуется свободный доступ ко всем ресурсам и сервисам телефона;

·  вы хотите получить максимально отзывчивое приложение;

·  приложение должно уметь работать в офлайне;

·  ваше приложение должно максимально эффективно использовать аппаратные части устройства.


Ваш вариант — кроссплатформенная разработка, если:

·  вы готовы примириться с низкой отзывчивостью;

·  приложение не предполагает сложной анимации и не занимается расчетами;

·  приложению необходим постоянный доступ в интернет, чтобы загружать контент;

·  вам нужно быстро выйти на рынок для тестирования идеи;

·  у вас есть сайт, и вы хотите обернуть его в приложение за минимальную цену.


Если вы в поисках ответов в интернете: какой все же вариант разработки мобильного приложения выбрать именно вам? – то вы его не найдете. Решение необходимо принимать только после консультации с разработчиком и донесением до него всех ваших идей и планов относительно будущего проекта.

Если у вас появились вопросы, мы с энтузиазмом ответим на них: feedback@zennex.ru

Опубликовано 24 июля 2018