В данной статье мы постараемся объяснить, выбор какого варианта разработки будет более удачным при тех или иных обстоятельствах.
Еще раз о
насущном
В ранее опубликованных статьях мы говорили и
сравнивали мобильный сайт и приложение. Повторим лишь самое важное, что
рациональнее всего бизнес разворачивается по следующему сценарию: разработка
сайта, далее адаптация его под мобильные устройства, сбор данных и аналитика
трафика устройств. При превалирующем большинстве мобильных устройств и
мобильного вида трафика, появляется смысл разработки мобильного приложения.
Мобильное приложение всегда выигрышнее в своих возможностях, интерфейсе и удобстве. Также следует упомянуть о возможности контакта с продуктом без связи с интернетом.
Трудности
понимания и выбора
Данная статья позволит разобраться в двух подходах к
созданию мобильных приложений — нативном и кроссплатформенном.
Каждый из вариантов имеет свою специфику, которая в конечном итоге критично влияет на результат и работу в целом. Чтобы облегчить взаимопонимание между заказчиком и разработчиком, мы разберем основные моменты, где-то разрушим стереотипы, а также постараемся донести разность подходов. Данная информация поможет сориентироваться «на берегу» и рационально подойти к выбору.
НАТИВНЫЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Главное
преимущество нативных приложений – то, что они оптимизированы под конкретные
операционные системы, а значит работают корректно и быстро. Нативными приложениями являются те, с которыми вы
сталкиваетесь с первого дня использования устройства: установленные по
умолчанию браузер, почтовый клиент, адресная книга, будильник, календарь и
другие стандартные программы.
Если разработчики в процессе написания приложения
пользуются принятым для конкретной платформы языком программирования, будь
то Objective-C и Swift для iOS или Java для Android, такое приложение
будет называться нативным (от англ. native — родной, естественный). Нативные мобильные
приложения могут получать доступ ко всем службам, сервисам телефона: камере,
микрофону, геолокатору, акселерометру, календарю, медиафайлам,
уведомлениям и т.д.
КРОССПЛАТФОРМЕННЫЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Представьте себе мобильный сайт, которому не всегда
нужен интернет, а с точки зрения дизайна он ближе к мобильным приложениям, а не
к веб-страницам. Примерно так можно описать кроссплатформенные приложения.
Зачастую они создаются на языке разметки и стилей (HTML, CSS и JavaScript), как и мобильные сайты. Логически такой поступок оправдывается тем, что, в конце концов, весь интернет-контент — это HTML-страницы. Такие приложения пишутся одновременно для всех платформ и адаптированы к большинству устройств, потому что для их работы в основном используется браузерный движок.
ГИБРИДНЫЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Гибридные приложения сочетают в себе
некоторые функции нативных и веб-приложений: кроссплатформенность
и возможность использования ПО телефона. Такие приложения могут быть
загружены через магазины приложений, и при этом имеют возможность
независимого обновления информации.
Гибридные приложения требуют подключения к интернету,
поскольку веб часть обновляется через интернет. Это, наверное, самый популярный
способ построения мобильных приложений, так как у него органическая среда
распространения, но разработка происходит быстрее и дешевле, чем
в случае с нативными приложениями, так как, хотя оболочка
и написана на «родно» языке программирования, «начинка» может быть
написана в том или ином объеме на HTML5.
Пользователь же скорее всего не заметит разницу между нативным
приложением и гибридным.
Подводя итоги
К нативной разработке стоит прибегать, если:
· вашему
приложению требуется свободный доступ ко всем ресурсам и сервисам телефона;
· вы хотите
получить максимально отзывчивое приложение;
· приложение
должно уметь работать в офлайне;
· ваше приложение должно максимально эффективно использовать аппаратные части устройства.
Ваш вариант — кроссплатформенная разработка, если:
· вы готовы
примириться с низкой отзывчивостью;
· приложение
не предполагает сложной анимации и не занимается расчетами;
· приложению
необходим постоянный доступ в интернет, чтобы загружать контент;
· вам нужно
быстро выйти на рынок для тестирования идеи;
· у вас есть сайт, и вы хотите обернуть его в приложение за минимальную цену.
Если вы в поисках ответов в интернете: какой все же
вариант разработки мобильного приложения выбрать именно вам? – то вы его не
найдете. Решение необходимо принимать только после консультации с разработчиком
и донесением до него всех ваших идей и планов относительно будущего проекта.
Если у вас появились вопросы, мы с энтузиазмом ответим
на них: feedback@zennex.ru