Заказывая разработку приложения, руководители чаще всего задаются одним вопросом: “Увеличит ли мобильное приложение прибыль?” или “Приведет ли приложение новых клиентов?”. Интерпретация вопросов разная, но смысл всегда один.
Разберем на примере:
Гость пришел в ресторан (именно в том, где руководитель раздумывает сделать мобильное приложение).
Ситуация 1 — ему не понравилось. Причины могут быть совершенно разные: еда, обслуживание, ценообразование и т.д. То есть он при любых условиях не станет постоянным клиентом.
Ситуация 2 — клиенту понравилось, но он не возвращается. Причиной может быть неудобное расположение для клиента (однажды побывал в другой части города, поэтому зашел покушать), неформат (клиенту понравилась еда и обслуживание, но он предпочитает бары с живой музыкой) и т.п. Но чаще всего какой-то дополнительной причины нет. Именно таких клиентов мобильное приложение помогает “вырастить” до постоянных. Но не в качестве увеличения посещения самого заведения, а просто пользуясь услугами заказа еды на дом.
Но следует понимать: мобильное приложение — это не инструмент для приведения новых клиентов (обычно это простой способ спустить рекламный бюджет, т.к. конверсия перерастания клиентов в лояльных очень мала).
Люди не ищут “ресторан” или “заказ еды на дом” в маркетах Google Play или App Store. Они прибегают к поисковикам, картам или рекомендациям друзей. Поэтому просто создать приложение и разместить его в маркете — неэффективно.
Ситуация 3 — клиенту понравилось и он готов вернуться. Мобильное приложение — это уникальный способ удержания гостей! Например, компания друзей гуляли по городу и случайно зашли в кафе. Они остались довольны обслуживанием и вкусной едой, их устраивает местоположение. А если после этого официант предложит установить мобильное приложение, и за это они получат бонус (комплимент, начисление баллов за заказ, скидка и т.п.), то это как раз то, что поможет клиента “поймать на удочку”. У вас есть первичная информация о пользователе, его заказе и предпочтениях. Теперь важно грамотно продумать маркетинговые шаги, чтобы клиент возвращался в кафе или пользовался услугами заказа еды на дом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мобильное приложение — это инструмент, который поможет бизнесу выстроить цепочку от случайного клиента в постоянного. Но каким бы не было хорошим приложение, сначала клиента должен “зацепить” сервис и качество товаров или услуг. Если все сделано правильно и клиент скачал приложение — это еще один способ бесплатного клиента. Уведомляйте с помощью пуш-ап об акциях или проводимых мероприятиях, создайте реферальную программу, которая позволит зарабатывать баллы за рекомендацию кафе своим друзьям и знакомым. На самом деле уловок может быть масса, главное грамотно их применять и не переусердствовать.