Как мобильные приложения стимулируют продажи в обычных магазинах

Технический прогресс не стоит на месте и каждый год мы видим нововведения и улучшения в предлагаемых технологиях. Особенно эти новшества чувствуют предприниматели, ведь идти в ногу со временем важно ввиду конкурентной активности.


Постепенно продажи переходят в интернет. Но почти 60% потребителей предпочитают все же совершать покупки не только онлайн, но и в обычных магазинах. Доля таких покупателей действительно велика, однако, перед тем как отправиться в оффлайн магазин, люди чаще всего ищут информацию с помощью телефона: выбирают товар, смотрят его наличие и геоданные магазина (+ если у оффлайн-точки есть несколько филиалов, то потенциальные покупатели смотрят наличие необходимого товара именно в нужном им магазине).


По итогам предновогодней декады 2017 и 2018 года, мобильных запросов было очень много: более 75% покупателей, которые посетили магазины в этот период, сначала искали информацию в интернете.


Помимо вышеперечисленной информации, покупатели дополнительно искали:

идеи покупок, похожие/рекомендованные товары, сравнение товаров, наиболее подходящие товары по ключевым запросам.


Идеи покупок

Когда у людей нет четкого понимания чего они хотят, а точнее какой товар им необходим, они идут за идеями в интернет. Число поисковых запросов по брендам со смартфонов каждый год только растет.  Ввод фразы «бренды носков» за год увеличился на 150%, «бренды мужских часов» — на 70%, «лучшие бренды кошельков» — на 140%, а «косметические бренды» — на все 150%4. Популярны рекомендации и советы: за последние два года количество поисковых запросов об обзорах товаров увеличилось больше чем на 35%5.


Маршрут до магазина

Перед тем, как отправится за покупками в оффлайн-магазин, более 55% покупателей искали информацию о нем: наличие товаров, ознакомление с характеристиками искомого товара, отзывы о магазине, маршрут до него. То есть более половины ваших потребителей предварительно “знакомятся” с магазином и товаром. Весьма неплохой аргумент в пользу разработки мобильного приложения, не так ли?

Более того, за последние два года количество поисковых запросов о товарах поблизости увеличилось на 150% («поесть рядом сейчас», «открытая заправка рядом» и «доставка близко сейчас»). Со смартфонов люди ищут информацию о работе магазинов, времени ожидания, контактах и т.д. И они не всегда это находят: 40% покупателей хотят, чтобы магазины давали более точную информацию о наличии товаров.

Самые подходящие товары

Сейчас люди испытывают дефицит свободного времени, поэтому хотят определиться с выбором заранее: что им подойдет, по какой ценовой категории и где это купить. Многих привлекают выгодные и акционные предложения: более 40% потребителей, которые во время праздничного сезона искали информацию со смартфонов, интересовались акциями и скидками. Почти 50% потребителей считают хорошей идеей возможность искать выгодные предложения со смартфонов прямо в магазинах, а 50% утверждали, что они смотрят онлайн-видео и обзоры товаров, находясь внутри.


В настоящее время информационный шум и реклама замыливают доведение и получение качественной информации до вашего покупателя. Раздача листовок возле офлайн магазина уже не работает, все постепенно, но весьма целенаправленно уходит в интернет. Люди привыкли к тому, что все необходимое они могут найти дистанционно. Это весьма неплохая мотивация к созданию собственного мобильного приложения и приумножения прибыли. Возможно, первый покупатель и придет к вам в оффлайн-точку и приобретет товар, но после первой покупки у него уже сложится мнение о магазине/бренде и, возможно, вторую - третью покупку он уже приобретет онлайн.

Опубликовано 30 января 2019