Главные тренды мобильной разработки в 2019

Традиционно начнем с цифр: количество пользователей мобильных телефонов в новом 2019 году достигнет 2,5 млрд. Пропорционально этой цифре растет и число публикуемых приложений в Google Play и App Store, что, в свою очередь, делает мобильную разработку одной из самых динамичных и развивающихся направлений рынка.


В разработке мобильных приложений все меняется быстрее, чем выходят новые обновления ПО на смартфоны. Но кардинальных изменений 2019 год не принесет, однако, весомые коррективы все же будут прослеживаться.




Наибольшие изменения потерпят приложения в функционале безопасности и приватности пользовательских данных, будут новшества в дизайне и со стороны юзабилити, также изменения коснутся деятельности мобильных рекламодателей, паблишеров и конечно же самих разработчиков приложений.


Главное – умение меняться, быть гибких и динамичным. В настоящее время высокой конкуренции и информационного шума - это, возможно, одно из главных правил при создании мобильного приложения.

ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ (IOT)

Интернет вещей все больше набирает свою популярность. Смысл IoT в том, чтобы организовать сеть умных устройств и наладить постоянный обмен данными между ними с помощью интернета. Последние разработки в этой области позволяют пользователям управлять этим процессом с помощью смартфонов.

В 2019 году разработка мобильных приложений для интернета вещей станет еще более востребованной. От мобильных интерфейсов потребуется высокая скорость работы, минимальные финансовые затраты и усиленная защита информации. Из сфер, в которых ожидается наибольший спрос на IoT-приложения, стоит выделить медицину.

ПРОГРЕСС ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ


Прибыль от внедрения искусственного интеллекта в приложения (Artificial Intelligence, AI) на мировом рынке находится в постоянном росте и к 2025 году превысит 100 млн. долларов. Согласно исследованиям Gartner, 200 самых крупных компаний в мире активно внедряют и полагаются на данные машинного обучения.

Главная задача искусственного интеллекта в мобильных приложениях – это понять поведение пользователя и исходя из данного анализа (и даже предугадывания поведения), предоставить ему более персонализированные рекомендации.

Машинное обучение на основе полученных данных, позволит автоматизировать задачи, чтобы исключить человеческий фактор и анализировать большой массив данных с минимальным участием человека.

Машинное обучение весьма актуально в здравоохранении, логистике, IT, образовании, иначе говоря везде, где есть много неупорядоченных данных, которым нужна систематизация.

УМНЫЕ ЧАТ-БОТЫ

Использование чат-ботов удобно тем, что они дают пользователям достаточно персонализированные ответы (насколько это возможно) в режиме реального времени (что весьма важно с учетом большой разницы в часовых поясах). Чат-боты не требуют доп. обслуживания и намного дешевле, чем большой штат колл-центра.

Чат-боты могут ощутимо улучшить функциональность вашего мобильного приложения. Диалоговый интерфейс повышает вовлеченность аудитории, тем самым способствуя росту популярности приложения. Очень удобен тот факт, что встроенный в приложение чат-бот со временем будет выдавать всё более точные ответы на запросы клиентов. Ну чем не в ногу со временем? Бесспорно, грядущий развивающийся тренд 2019 года.

УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ МГНОВЕННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

«Опция» мгновенного приложения была разработана еще в 2016 году, но только сейчас нашла свою популярность. Идея состоит в том, что не требует от пользователя скачивания и установки полной версии приложения.

Мгновенные приложения занимают меньше места и дают лишь общие представления о своей функциональности. Google Play планирует таким образом предоставить возможность экономии памяти в смартфонах.

Основная задача таких приложений – сформировать у пользователя положительное впечатление и побудить его к покупке/установки оригинала. Пользователю не нужно читать отзывы, разбираться. Сэкономив время, он может попробовать приложение в действии и уже решить: нужно ли оно ему или нет. Стоит ли упоминать, что это очень хороший маркетинговый инструмент?

Но одна из проблем заключается в том, что мгновенные приложения работают корректно с приложениями без тяжелой графики. Также стоит упомянуть, что мгновенная «опция» доступна только для нативных приложений.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ VS GDPR

Исходя из исследования, проведенного IAB, в мобильных приложениях, совершенно разное время пикового вовлечения пользователей. Именно поэтому, стандартная шаблонная реклама для всех одного типа попросту не работает.


Главная задача для рекламодателя - привлечь внимание пользователя во время его максимальной вовлеченности, предоставляя ему возможность контролировать уровень персонализации.


Персонализация в 2019 не менее важна, чем приватность. Исследование Salesforce показывает, что 65% пользователей считают, что персонализация повышает их лояльность к компании. Но в это же время происходит и противоречие, т.к. пользователи сейчас все больше ценят конфиденциальность данных.


Большинство компаний, которые запрашивают личные данные, не только несут личные интересы, эти данные им нужны и для более качественного «пользовательского опыта». Сейчас же правила GDPR обязывают объяснять пользователям, какие данные и зачем собирает компания и предоставлять клиентам выбор – отказаться от сбора cookie, или разрешить системе изучить пользователя лучше.

Разработчики уверены, что GDPR не повредит персонализации, и она останется актуальным трендом 2019 года.



UX: СЛОЖНОЕ УПРОЩАЕТСЯ

Упрощенный UX помогает пользователям быстро ориентироваться в приложении и находить то, что они искали. Постепенно все сводится к простому и стильному, но упрощению. Данная тенденция, наверное, больше вызвана динамикой жизни, пользователи все чаще используют приложения «на бегу» или в дороге, а минимализация и интуитивная легкость интерфейса позволяет экономить время (в т.ч. чтобы разобраться) и быстро сделать «запланированные дела» с помощью приложения.

Дизайн мобильных приложений должен предсказывать поведение пользователей, быть минималистичным, и учитывать Swiping-жесты, чтобы обеспечивать целостный опыт для пользователей приложений. А с развитием Google Pay и Apple Pay, сейчас желательно и добавлять возможность оплаты виртуальной картой (читайте в следующей статье).

Дизайн игр тоже стремится к максимальному упрощению. Если речь идет о небольшой игре, то хороший дизайн без отвлекающих элементов будет выглядеть так:


Продолжение о грядущих трендах 2019 года читайте в нашей следующей статье.

Опубликовано 10 января 2019