Волшебство онбординга

Онбординг – восхождение на борт, но как связать данную формулировку с мобильными приложениями? Все просто, онбординг – это процесс, направленный на принятие продукта пользователем. Этот  очень непростой, но в тоже время интересный процесс.


Онбординг служит мобильному приложению неким объяснением самого продукта: как с ним работать, как сделать те или иные функции правильно и быстрее. Также онбординг служит способом удержанием пользователя в приложении и возможностью подвести к выводам.


Привычный, но не самый эффективный вид онбординга – обучающие экраны. Это не самый удачный вид онбординга, т.к. большинство пользователей приложения не смотрят тур, а сразу переходят к запуску приложения. В таком случае можем посоветовать вам не добавлять «обзорную экскурсию на входе», а лучше описать преимущества приложения, его главные интересные способности, а к обучение приступить уже в самом приложении поэтапно.


Существует такой тип онбординга как подсказки. Проще говоря, это появление советов в нужное время в нужном месте. К примеру, в игре появились новые способности, всплывает подсказка как ими пользоваться и т.д.


Онбординг может быть и с частичкой индивидуальности. К примеру, предложить выбрать любимое направление в музыке (в музыкальном приложении), тип одежды (в интернет-магазине) или показывать только интересующие темы в подборке СМИ (новостное приложение).


Онбординг должен стать естественной частью вашего приложения, а не отдельными экранами, объясняющими происходящее (не в расчет пустые экраны с подсказками, к примеру, в пустой экран корзины вставляется описание или кнопка с действием).


Важно не усложнять и не рассказывать о 20 или 50-ти функциях вашего сервиса. Расскажите пользователю как легко решить главную задачу, из-за которой он скачал приложение.


Онбординг должен стать частью вашего продукта

Объяснять функции и задумки в приложении – задача достаточно неблагодарная. И с точки зрения создания идеальной картины со стороны разработчика, так и со стороны обратной связи и понимания пользователей.


Задумайтесь об онбординге еще на стадии проектирования продукта, его создания. Спроектируйте в вашем понимании какой должен быть опыт пользователя, что вы хотите вместе с ним сделать, что до него донести. Будет ли всем понятно как пользоваться приложением, почему именно так вы его делаете, а не иначе.


При проектировании советов и любых других типов подсказок для мобильных приложений, выстраивайте их максимально в интуитивный пользовательский поток, не отвлекая людей на дополнительное чтение или изучение. Любой дополнительный барьер или даже мелкий между вашим приложением и пользователем может разрушить всю магию момента и вы потеряете пользователя навсегда.


Как обойтись без онбординга?

Наличие или отсутствие онбординга конечно не самый важный элемент в работе мобильного приложения. Но не забывайте, что после регистрации / скачивании мобильного приложения, пользователь еще сомневается – нужно ли оно ему? Если ваше приложение простое как пять копеек, то инструкция к пользованию конечно будет лишней. А вот в сложном приложении показать, как получить результат, который он хочет легко и быстро – самый лучший вариант. Думайте как пользователь – вот главный совет.


Опубликовано 19 October 2018