План разработки мобильного приложения.Часть 2

В предыдущей статье мы уже рассказали о важности шагов в выборе тематики и платформы вашего будущего мобильного приложения. В данной статье мы продолжим разбирать какие этапы являются главнообразующими перед разработкой мобильного приложения.


3. Стоимость разработки мобильного приложения


Ценообразование создания мобильного приложения зависит от множества факторов, например:


- количество экранов;
- сложность дизайна;
- необходимость интеграции со сторонними сервисами и системами;
- разграничение прав доступа;
- наличие личного кабинета и т.д.

Следует понимать, что разработка и адаптация приложения под разные платформы в любом случае увеличивает стоимость и сроки реализации проекта. В среднем, при обычном проекте, необходимо закладывать от 200 тыс.рублей и минимум 2-3 месяца на реализацию. Также важно понимать, что первый релиз приложения не бывает идеальным. Только после первых тестов на целевой аудитории и получении фидбека, можно адекватно настроить и скорректировать план по доп.задачам и внедрениям.


Нельзя забывать о технической поддержке. Мобильное приложения - это “живой” проект, в нем что-то может ломаться (если уж выражаться совсем простым языком), где-то могут “всплывать” непредвиденные ошибки - баги. Все это стандартные и даже банальные проблемы, с которым сталкивается почти каждый заказчик (конечно зависит от сложности проекта), главное быть к этому готовым и предвидеть все наперед.


Один способ реально сэкономить заказчику можно при создании “шаблонного” приложения. К примеру, компания Zennex предлагает своим клиентам разработку некоторых приложений под ключ. Например, мобильное приложение по доставке еды. В портфолио компании есть множество компаний по данной тематике, если прибегнуть к стандартной разработке данного типа приложения и опереться уже на ранее созданные “материалы и наработки”, тогда львиную долю бюджета можно сэкономить, не пострадав при этом в качестве и уникальности.


4. Продвижение мобильного приложения


Про данный пункт мы уже писали много раз, однако, его чаще всего упускают из разработанного плана. В любом случае, чтобы раскрутить мобильное приложение, нужно будет как минимум воздействовать на следующие факторы ранжирования, которые применимы для App Store и Google Play:


  • общее количество установок;

  • количество комментариев;

  • рейтинг и оценки;

  • число запусков приложения;

  • динамика установок за последние часы (72-96 в магазине Apple и 48-72 в Google);

  • динамика удалений приложения со смартфонов.


Совет: для проработки полной концепции, всегда все нюансы необходимо прописывать в ТЗ. Если компания по разработке мобильных приложений имеет большой опыт, она всегда пойдет навстречу клиенту и сделает оценку и поможет заказчику в составлении ТЗ, учтет все его пожелания.


Очень важный пункт  дедлайны. Всегда есть непредвиденные факторы, которые сдвигают сроки разработки мобильного приложения. Но важно понимать, что это весьма стандартные “проблемы”, которые возникают при создании нового проекта. Общие и промежуточные дедлайны больше необходимы для учета, координации и лучшего понимания этапов, в котором находится проект. Заказчику в данном случае будет проще вникнуть в картину разработки.


С составлением ТЗ, разработкой приложения вам поможет IT-компания Zennex. C 1999-го года мы успешно занимаемся разработкой мобильных приложений для бизнеса и созданием веб-сайтов.


Опубликовано 26 March 2019