Если вы задумались о внедрении игровых механик в мобильное приложение, почитайте о наиболее частых ошибках при реализации геймификации.
Ошибка №1. Отсутствие цели
Многие слышали, что геймификация помогает вовлекать пользователей, что благотворно влияет на лояльность и дает преимущество перед конкурентами. Но для начала нужно определиться, какая цель стоит перед бизнесом. Главное правило: внедрять игровые механики просто чтобы были, и чтобы отличаться от конкурентов ― не вариант, все должно работать на цели бизнеса.
Вот в каких задачах игровые механики помогут помочь:
Увеличить время, проведенное в приложении.
Увеличить средний чек.
Покупка дополнительных функций.
Повысить лояльность.
Увеличить срок жизни клиента.
Повысить продуктивность работы сотрудников.
Если вы не увидели своих задач, то вам геймификация не подходит, либо вы входите в маленький процент исключений.
Ошибка №2. Все и сразу
Если игровые механики внедряются в проект впервые, часто хочется попробовать все и сразу. Но из-за этого получается ком из разных механик, которые не то, чтобы не помогают решить задачи бизнеса, ― они им мешают. Главное правило: лучше по очереди тестировать механики, либо выбрать что-то одно ― наиболее действенное по мнению маркетологов и продуктологов.
Конкурсы, рейтинги, прогресс-бары, системы достижений ― все механики выглядят привлекательно. Но если их смешать, работать как единая система они не будут. Игровые элементы могут противоречить друг другу и мешать бизнес-задаче. Чтобы этого не происходило, лучше брать меньше механик, но четко понимать, как это способствует увеличению продаж. Механика, в первую очередь, должна мотивировать клиента именно к покупке, а не развлекать его и тем более не отвлекать.
Ошибка 3. Слишком сложно или, напротив, слишком легко
Если в приложении одновременно используются игровая валюта, очки и звезды, то это только путает пользователя. Обычно у них нет ни времени, ни желания погружаться и читать многостраничные мануалы, поэтому интерес к игре может быстро угаснуть. Главное правило: игровая механика должна быть понятна в первые секунды.
Иногда организаторы игры или курса готовят персонализированные картинки каждому участнику в зависимости от достижений и тоже называют это геймификацией. На деле это не геймификация, а инструменты интерактивности в коммуникациях с пользователем. Чтобы заинтересовать клиента или сотрудника, нужно делать механику игры достаточно сложной. Главное правило: не ленится продумать что-то интересное, балансировать на грани сложного и легкого. Собирайте фокус-группу для этого.
Что в итоге? Всегда держите в голове цель и задачи бизнеса. Если геймификация не решает эти задачи, нужно искать другие инструменты.